Дороже всего обходятся президент РФ, на функционирование которого заложено 15 миллиардов рублей, и законодательные органы на федеральном и муниципальном уровнях - 13 миллиардов.
В федеральном бюджете 2017 года расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» (обеспечение деятельности президента, правительства, губернаторов и других органов власти) превышают совокупные расходы на образование и здравоохранение: 1,2 триллиона рублей против 946,5 миллиарда. Об этом говорится в исследовании, проведенном РБК.
В консолидированном бюджете ассигнования раздела «Общегосударственные вопросы» заложены в объеме 1,928 триллиона рублей.
Из трех основных подразделов трат на чиновников (функционирование президента, губернаторов и правительств) дороже всего обходится глава государства. В 2017 году на его функционирование заложено 15 миллиардов. На работу законодательных органов на федеральном и муниципальном уровнях - 13 миллиардов рублей, а на федеральное и региональные правительства - 6 миллиардов.
Так, в прошлом году самым затратным среди общегосударственных вопросов был подраздел «Международные отношения и международное сотрудничество» (329 миллиардов рублей), что почти вдвое выше расходов на аналогичный подраздел в 2014-м (176 миллиардов).
Резкое наращивание трат на международную сферу произошло на фоне военных конфликтов в Донбассе и Сирии, а также обострения отношений нашей страны с Западом. Сейчас расходы по данному подразделу снизились до 209 миллиардов рублей.
На фоне экономических проблем власти экономят на многих направлениях. Почти вдвое (по сравнению с 2011 годом) снижены расходы на финансовые, налоговые и таможенные органы, а также органы финансово-бюджетного надзора - с 318 миллиардов до 177 миллиардов в 2019-м.
Расходы на материальные резервы упали со 139 миллиардов рублей в том же 2011 году до 61 миллиарда в 2019-м. Государство с каждым годом уменьшает расходы и на судебную систему: со 175 миллиардов пять лет назад до 140 миллиардов через три года.
Пиковые расходы на подраздел по обеспечению проведения выборов и референдумов приходятся на думские и президентские кампании. Выборы в нижнюю палату состоялись в 2011 и 2016 годах, а главу государства избирали в 2012-м и должны выбирать в 2018-м. В 2011 году в бюджете на подраздел «Выборы» пришлось 17 миллиардов рублей, в 2012-м - 38 миллиардов, а в 2016-м - 16 миллиардов.
Крупная сумма заложена на этот подраздел и в 2017 году - на выборы выделено 20 миллиардов рублей. Для сравнения: в 2013-2015 годах на выборы и референдумы тратилось 3-5 миллиардов. В связи с этим в средствах массовой информации обсуждался сценарий досрочных президентских выборов, которые якобы могут перенести на следующий год.
Проект Министерства финансов Российской Федерации на самом деле связан со стартом предвыборной кампании в конце 2017-го - именно на этот финансовый год и выделены средства, заявила секретарь Центральной избирательной комиссии Майя Гришина.
В заключение - несколько красноречивых фактов. В 2017 году финансирование стационарной медицинской помощи с учетом инфляции сократится в 2,5 раза по сравнению с 2012-м. Расходы федерального бюджета на дошкольное образование сократятся в 2017 году на 47,7% по сравнению с 2016-м. Доля расходов на жилищно-коммунальное хозяйство упадет с 2,6% в 2011 году до 0,4% в 2017-м. Отношение расходов на национальную оборону к валовому внутреннему продукту выросло с 3,6% до 5% в 2016 году.
Бюджет России на 2017-2019 годы должен быть принят Государственной думой в последнем чтении сегодня, 9 декабря. В первом чтении его проект был принят 18 ноября.
Ранее стало известно, что губернатор Челябинской области Борис Дубровский планирует потратить на "торжественные и официальные мероприятия" почти 30 миллионов бюджетных денег.