Такой законопроект внесет на рассмотрение в Госдуму руководитель фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов.
В документе устанавливаются ограничения на распространение рекламы банковских займов за пределами отделений самих банков – наружной, через СМС и другие носители. Нарушителей-физлиц предлагается штрафовать на сумму до 5000 рублей, предпринимателей без юрлица – до 50 тысяч рублей, а юрлица – до миллиона, во всех случаях – с изъятием рекламной продукции и оборудования, используемого для ее изготовления. Соответствующие поправки законопроект предусматривает к Кодексу об административных правонарушениях.
По мнению авторов законопроекта, реклама кредитов носит «характер массовой социальной провокации», а неплатежеспособность населения и рост просроченных задолженностей по кредитам повышает социальную напряженность. Сергей Миронов считает, что принятие законопроекта позволит снизить число исков о невозврате кредитов и укрепить финансовую независимость граждан. Политик считает, что решение о взятии кредита россияне должны принимать обдуманно и взвешенно, а не под воздействием рекламы.