ВзПУ сможет работать со всеми существующими и создаваемыми в настоящее время перспективными автоматизированными системами управления Вооруженных cил России.
Воздушный пункт управления специального назначения третьего поколения будет создан на базе доработанного самолета Ил-96-400. Об этом сообщил представитель Объединенной приборостроительной корпорации, которая входит в госкорпорацию «Ростех».
- Эскизно-технический проект создан, - сказал он. - Ожидаем решения органов военного управления на продолжение работы. В случае положительного исхода мы создадим самый современный объект такого типа. В качестве носителя будет использован доработанный самолет Ил-96-400.
По словам собеседника ТАСС, ВзПУ сможет работать со всеми существующими и создаваемыми в настоящее время перспективными автоматизированными системами управления Вооруженных cил России.
- На нем планируется установить новый бортовой комплекс технических средств, обеспечивающий формирование и доведение команд управления как до современных, так и до перспективных объектов Вооруженных сил наземного, морского и воздушного эшелонов, - отметил представитель ОПК и добавил, что в составе корпорации оборудование для этого самолета создает НПП «Полет».
О разработке воздушных командных пунктов третьего поколения гендиректор «Полета» Алексей Комяков сообщил в августе 2015 года. Позже гендиректор ОПК Александр Якунин заявил, что такие самолеты появятся в России через пять-семь лет.
Воздушные командные пункты в США были названы «самолетами Судного дня» (doomsday planes). Предполагалось, что они будут задействованы в случае ядерной войны, если наземные структуры управления будут уничтожены. Самыми известными моделями таких специализированных самолетов являются американские E-4B на базе лайнеров Boeing 747 и российские Ил-80, разработанные на основе пассажирских Ил-86.