Ирина Иерусалимская требовала взыскать с «Аэрофлота» более миллиона рублей компенсации за моральный вред и удержание заработной платы.
Тушинский суд Москвы отказался сегодня, 18 апреля, удовлетворить иск к компании «Аэрофлот» стюардессы Ирины Иерусалимской, которая подала его из-за требований авиаперевозчика к размеру одежды, росту и весу бортовых проводников.
- Рассмотрев иск заявительницы, суд не нашел основания для удовлетворения ее требований, - заявили ТАСС в пресс-службе суда.
Иерусалимская рассказала РБК, что намерена подавать апелляцию в срок, установленный законом.
- Суд не принял во внимание наши доводы, - констатировала она. - Судя по доводам авиакомпании «Аэрофлот», я вообще не должна работать, но я работаю, у меня есть все допуски, но надбавку они мне снижают. Кстати, представители авиакомпании не ответили, почему я продолжаю полеты исключительно по России при условии, что «Аэрофлот» летает в 53 страны мира.
Иерусалимская подала иск в суд к «Аэрофлоту» 8 февраля, через три дня после того, как ей исполнилось 45 лет. Как отмечает ТАСС, она просила отменить требование компании, в котором определяется размер одежды сотрудников, заявив, что оно дискриминационно. Кроме того, стюардесса потребовала взыскать с «Аэрофлота» более миллиона рублей компенсации за моральный вред и удержание заработной платы.
Подобные иски в отношении «Аэрофлота» подали чуть ранее и другие сотрудницы. Как рассказывала РБК бортпроводница Евгения Магурина, в своем иске она обвинила авиакомпанию в «дискриминации бортпроводников на международных линиях по возрасту, весу и внешним параметрам».
В прошлом году руководство «Аэрофлота» заявило, что на международных рейсах компании будут работать только «молодые и худые», а те бортпроводники, которым более 40 лет и чей размер одежды больше 48-го, не смогут работать на рейсах, летающих за рубеж, пояснила Магурина причины своего обращения в суд.
В свою очередь, в «Аэрофлоте» РБК сообщили, что заявление о каких-либо ограничениях не соответствует действительности. Там отметили, что в случае судебного разбирательства авиаперевозчик готов предоставить списки с фамилиями стюардесс, которым старше 40 лет, и при этом они работают на зарубежных рейсах. В компании также добавили, что в трудовых договорах бортпроводников не прописано условие о географии полетов.
Магурина же утверждает, что кроме лишения возможности летать на международных рейсах у так называемых «неподходящих» стюардесс еще и была понижена зарплата. По ее словам, за пересечение границы и за «длинные» рейсы «Аэрофлот» выплачивал существенную часть зарплаты.
На сайте «Аэрофлота» в требованиях к бортпроводникам указаны среднее образование, свидетельство бортпроводника, знание английского языка на уровне intermediate и желание работать в сфере обслуживания. Также соискатель должен указать свои вес, рост и размер одежды.
В авиакомпании отметили, что единственным ограничением может быть только рост, потому что он должен позволять бортпроводнику дотягиваться до верхней багажной полки, чтобы помогать пассажирам.
Ранее британские аналитики удостоили «Аэрофлот» звания «Самая мощная авиакомпания в мире».