Ритейлеры хотят получить освобождение от уплаты НДС и налога на прибыль с товаров, которые направляют на благотворительность.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) просит освободить торговые сети от уплаты НДС и налога на прибыль на благотворительность. Под ней они понимают бесплатную раздачу россиянам продуктов с истекающим сроком годности. Соответствующее предложение представлено на рассмотрение депутатам Госдумы, пишут сегодня «Известия».
По данным ассоциации, объединяющей крупных ритейлеров («Перекресток», «Пятерочка» и др), ежегодный объем пищевых отходов в организациях, входящих в АКОРТ, может составлять 700 тыс. тонн. Из них 25% приходится на торты, молочную гастрономию, мясные деликатесы, колбасу и бакалею. Еще 30% — на мясо, рыбу и птицу, 45% — на фрукты и овощи. Практика передачи продуктов на благотворительность и в социальные учреждения распространена за рубежом, отмечают в АКОРТ. Однако российское законодательство не предусматривает этого, более того, штрафуют, если вдруг продавцы выставляют на отдельной полке такие товары, чтобы люди могли их просто забрать.
После того как срок годности продовольственных товаров истечет, ритейлер снимает их с учета, а затем списывает на утилизацию, которую обязан оплатить.
Сегодня, если даже торговые сети начнут передавать продукты на благотворительность, это не будет учитываться как расход при определении налоговой базы. Им придется заплатить налог на прибыль 20% и НДС. Таким образом, суммарные дополнительные расходы сетей могут составить до 40% от стоимости продукции. Вот и выходит, что им выгоднее утилизовать, чем передавать на благотворительность.
Основная задача этой инициативы — создание более справедливой системы расчета налогооблагаемой базы для торговых сетей, пояснил доцент кафедры торговой политики РЭУ им Г. В. Плеханова Михаил Перельман.
В свою очередь налоговики считают, что это может стать «лазейкой» для торговых сетей: оформят как благотворительность, чтобы не уплачивать налоги, а товары продадут.