Водители смогут добиться компенсации за пробки на платных участках дорогВодители смогут добиться компенсации за пробки на платных участках дорог Водители смогут добиться компенсации за пробки на платных участках дорогВодители смогут добиться компенсации за пробки на платных участках дорог Водители смогут добиться компенсации за пробки на платных участках дорогВодители смогут добиться компенсации за пробки на платных участках дорог

Водители смогут добиться компенсации за пробки на платных участках дорог

Автомобили2 комментария
Водители смогут добиться компенсации за пробки на платных участках дорог

Минтранс разработал новые правила проезда, учитывающие качество услуг, предоставляемых автомобилистам.

Новые правила вступят в силу с марта 2022 года. Они заменят прежние нормы, действовавшие с 2010 года. Планируется, что при обнаружении недостатков услуги или оказания ее не в полном объеме, пользователи российских платных дорог смогут «принимать меры, направленные на защиту прав и интересов, в соответствии с законодательством».

Буквально, этим летом руководитель сети информационных порталов «Блокнот» Олег Пахолков выступил с заявлением, касающимся большинства российских водителей. Пахолков потребовал отменить плату за проезд на участках, на которых автомобилисты вынуждены стоять в огромных пробках. Мало того, что дорога становится некомфортной, так еще и сама оплаченная услуга по возможности передвижения с повышенной скоростью и удобством людям не оказывается.

Олег Пахолков.

В данной ситуации автомобилисты платят просто ни за что. Это, как если бы человек заказал по Интернету такси в аэропорт, оплатил его, а ему бы прислали смс с указанием остановки общественного транспорта и номер автобуса, на котором он может доехать.
«В пробке три часа, за что платим бабки?», - задал риторический вопрос Олег Пахолков о ситуации на трассе М-4. По сути, он выразил эмоции миллионов водителей по всей стране.

В Минтрансе это явно услышали. Хотя и по-своему. С марта следующего года вступят новые правила использования платных участков магистралей.

Новаций несколько. Основная часть изменений связаны с применением безбарьерной системы «Свободный поток» (free-flow). Она позволит водителю двигаться по трассе, не останавливаясь на пункте взимания платы. Деньги будут списываться со счета автовладельца с помощью бесконтактных транспондеров. Кроме того, предусмотрен и еще один вариант: через камеру - по госномеру с банковской карты.

Новые правила должны создать условия для более быстрого проезда терминалов.

Есть в правилах и обязанность водителя при использовании транспондера размещать его «в соответствии с инструкцией оператора». Если устройство перевозится в бардачке или в другом месте, откуда не проходит сигнал, автомобилист теряет право на проезд по платной дороге с free-flow.

Вводится запрет выезжать на платную дорогу с нечитаемыми или «умышленно скрытыми» номерами. А компании смогут не открывать шлагбаум перед машиной с «просроченной задолженностью» по оплате проезда, причем на любых платных дорогах.

Но, пожалуй, самое важное – это возможность наказывать рублем компании, использующие платные участки дорог, за снижение качества предоставляемых услуг. Олег Пахолков отмечал, что в споре с водителями, в ход идут аргументы о том, что задержки вызывают не терминалы оплаты, а ремонтные работы, и поэтому, мол, «мы не виноваты». Но водителям-то, по большому счету, все равно, с чем связана задержка. Есть факт того, что услуга оказана некачественно. Но при этом оплачена в полном объеме. Налицо – абсурд.

Иногда эмоции от путешествия стоят намного больше, чем любая плата на терминалах.

Правила Минтранса в первой редакции были абсолютно логичными: предполагалось, что за непредоставление услуги «Автодор» или арендатор участка должны или сократить плату за проезд, или сделать его бесплатным. Но эта инициатива встретила активное сопротивление «Автодора». И, как следствие, у чиновников министерств родился компромиссный вариант о том, что водители смогут «принимать меры, направленные на защиту прав и интересов, в соответствии с законодательством».

Это означает, что автомобилист должен оплатить услугу в полном объеме, но имеет право через суд добиться ее возврата. Надежда «Автодора» в том, что люди не захотят тратить время на тяжбы.

Но, в любом случае, само появление данного инструмента – важный шаг вперед! Во-первых, это повод для мер прокурорского реагирования по защите интересов неопределенного круга лиц.

Во-вторых, водители могут организоваться через социальные сети, и передать свои права на обращение в суд юристам общественной организации. А та уже взыщет по полной с «Автодора» существенную сумму, включая судебные издержки и моральный вред тысяч водителей.

Будет важно фиксировать на видео или фото наличие пробки и время задержки в пути.

Поэтому теперь для тех, кто окажется в пробке, будет важно постараться зафиксировать ситуацию на видео. В том числе, само время, когда движение было затруднено. И потом – сохранить чек за оказанную услугу. Если механизм наказания «Автодора» за некачественную работу вступит в силу, надо постараться им эффективно воспользоваться.

Кстати, возможность бесплатно путешествовать по трассам у водителей все-таки появится. С 2022 года правительство России запустит эксперимент по бесплатному проезду электромобилей по платным дорогам. Это один из способов стимулировать рынок к производству электрического автотранспорта, утвержденной правительством. К 2024 году в России планируется выпустить не менее 25 тысяч электромобилей и открыть более девяти тысяч зарядных станций.

Если массово привлечь ГК "Автодор" к ответственности за пробки, у компании появится стимул с ними бороться.

Но, к сожалению, пока водители сталкиваются только с подорожанием проезда. Госкомпания объясняет повышение цен стремлением разгрузить трассы в период пиковых нагрузок. Так, на трассе М-4 «Дон» с июня по август за сутки проезжают порядка 60 тысяч автомобилей.

При этом качество новых магистралей нередко оставляет желать лучшего. Скажем, в прошлом году в Крыму рухнула трасса на шестом этапе «Тавриды», которую в 2019-м году тестировал глава региона Сергей Аксенов, а затем торжественно открыл президент Владимир Путин. Обвалился отрезок полосы и часть обочины длинной 7,5 метров

При этом для грузовых авто движение по трассам обходится дорого вдвойне. Платить приходится не только на пунктах взимания платы, но и сотрудникам ГИБДД, Ространснадзора, Ростехнадзора и т.д. О том, что данная проблема приобрела общенациональный характер заявил президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Атака на Иран может быть шагом к новой мировой войне. Кто к ней причастен?

Азия

Дроны атаковали военный завод в городе Исфахан, а после стало известно об обстреле колонны грузовиков на границе с Сирией.

Бить первым: Россия готовится расширить перечень ситуаций, дающих ей право на упреждающий тактический ядерный удар

В МИРЕ

Ряд телеграм-каналов сообщил: Сергей Шойгу в ближайшее время может представить Владимиру Путину предложения по изменению российской военной доктрины.

"Вагнеровцы" нашли наёмников, которым ВСУшики отрезали головы

В МИРЕ

ВСУшники отрезали головы наёмников: так украинские боевики пытались скрыть национальность мёртвых «товарищей»

В сети появилось пророчество Доренко о конфликте на Украине: «У России только один путь — выстоять»

В МИРЕ

В 2015 году он предрекал, что серьезные испытания ждут страну в течение 10 лет.

Концерт Миши Марвина, поддерживавшего ВСУ, отменили во Владикавказе

КУЛЬТУРА

Весной прошлого года певец осудил СВО и уехал из России.