Водители смогут добиться компенсации за пробки на платных участках дорог

Автомобили2 комментария
Водители смогут добиться компенсации за пробки на платных участках дорог

Минтранс разработал новые правила проезда, учитывающие качество услуг, предоставляемых автомобилистам.

Новые правила вступят в силу с марта 2022 года. Они заменят прежние нормы, действовавшие с 2010 года. Планируется, что при обнаружении недостатков услуги или оказания ее не в полном объеме, пользователи российских платных дорог смогут «принимать меры, направленные на защиту прав и интересов, в соответствии с законодательством».

Буквально, этим летом руководитель сети информационных порталов «Блокнот» Олег Пахолков выступил с заявлением, касающимся большинства российских водителей. Пахолков потребовал отменить плату за проезд на участках, на которых автомобилисты вынуждены стоять в огромных пробках. Мало того, что дорога становится некомфортной, так еще и сама оплаченная услуга по возможности передвижения с повышенной скоростью и удобством людям не оказывается.

Олег Пахолков.

В данной ситуации автомобилисты платят просто ни за что. Это, как если бы человек заказал по Интернету такси в аэропорт, оплатил его, а ему бы прислали смс с указанием остановки общественного транспорта и номер автобуса, на котором он может доехать.
«В пробке три часа, за что платим бабки?», - задал риторический вопрос Олег Пахолков о ситуации на трассе М-4. По сути, он выразил эмоции миллионов водителей по всей стране.

В Минтрансе это явно услышали. Хотя и по-своему. С марта следующего года вступят новые правила использования платных участков магистралей.

Новаций несколько. Основная часть изменений связаны с применением безбарьерной системы «Свободный поток» (free-flow). Она позволит водителю двигаться по трассе, не останавливаясь на пункте взимания платы. Деньги будут списываться со счета автовладельца с помощью бесконтактных транспондеров. Кроме того, предусмотрен и еще один вариант: через камеру - по госномеру с банковской карты.

Новые правила должны создать условия для более быстрого проезда терминалов.

Есть в правилах и обязанность водителя при использовании транспондера размещать его «в соответствии с инструкцией оператора». Если устройство перевозится в бардачке или в другом месте, откуда не проходит сигнал, автомобилист теряет право на проезд по платной дороге с free-flow.

Вводится запрет выезжать на платную дорогу с нечитаемыми или «умышленно скрытыми» номерами. А компании смогут не открывать шлагбаум перед машиной с «просроченной задолженностью» по оплате проезда, причем на любых платных дорогах.

Но, пожалуй, самое важное – это возможность наказывать рублем компании, использующие платные участки дорог, за снижение качества предоставляемых услуг. Олег Пахолков отмечал, что в споре с водителями, в ход идут аргументы о том, что задержки вызывают не терминалы оплаты, а ремонтные работы, и поэтому, мол, «мы не виноваты». Но водителям-то, по большому счету, все равно, с чем связана задержка. Есть факт того, что услуга оказана некачественно. Но при этом оплачена в полном объеме. Налицо – абсурд.

Иногда эмоции от путешествия стоят намного больше, чем любая плата на терминалах.

Правила Минтранса в первой редакции были абсолютно логичными: предполагалось, что за непредоставление услуги «Автодор» или арендатор участка должны или сократить плату за проезд, или сделать его бесплатным. Но эта инициатива встретила активное сопротивление «Автодора». И, как следствие, у чиновников министерств родился компромиссный вариант о том, что водители смогут «принимать меры, направленные на защиту прав и интересов, в соответствии с законодательством».

Это означает, что автомобилист должен оплатить услугу в полном объеме, но имеет право через суд добиться ее возврата. Надежда «Автодора» в том, что люди не захотят тратить время на тяжбы.

Но, в любом случае, само появление данного инструмента – важный шаг вперед! Во-первых, это повод для мер прокурорского реагирования по защите интересов неопределенного круга лиц.

Во-вторых, водители могут организоваться через социальные сети, и передать свои права на обращение в суд юристам общественной организации. А та уже взыщет по полной с «Автодора» существенную сумму, включая судебные издержки и моральный вред тысяч водителей.

Будет важно фиксировать на видео или фото наличие пробки и время задержки в пути.

Поэтому теперь для тех, кто окажется в пробке, будет важно постараться зафиксировать ситуацию на видео. В том числе, само время, когда движение было затруднено. И потом – сохранить чек за оказанную услугу. Если механизм наказания «Автодора» за некачественную работу вступит в силу, надо постараться им эффективно воспользоваться.

Кстати, возможность бесплатно путешествовать по трассам у водителей все-таки появится. С 2022 года правительство России запустит эксперимент по бесплатному проезду электромобилей по платным дорогам. Это один из способов стимулировать рынок к производству электрического автотранспорта, утвержденной правительством. К 2024 году в России планируется выпустить не менее 25 тысяч электромобилей и открыть более девяти тысяч зарядных станций.

Если массово привлечь ГК "Автодор" к ответственности за пробки, у компании появится стимул с ними бороться.

Но, к сожалению, пока водители сталкиваются только с подорожанием проезда. Госкомпания объясняет повышение цен стремлением разгрузить трассы в период пиковых нагрузок. Так, на трассе М-4 «Дон» с июня по август за сутки проезжают порядка 60 тысяч автомобилей.

При этом качество новых магистралей нередко оставляет желать лучшего. Скажем, в прошлом году в Крыму рухнула трасса на шестом этапе «Тавриды», которую в 2019-м году тестировал глава региона Сергей Аксенов, а затем торжественно открыл президент Владимир Путин. Обвалился отрезок полосы и часть обочины длинной 7,5 метров

При этом для грузовых авто движение по трассам обходится дорого вдвойне. Платить приходится не только на пунктах взимания платы, но и сотрудникам ГИБДД, Ространснадзора, Ростехнадзора и т.д. О том, что данная проблема приобрела общенациональный характер заявил президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Комментировать
Эту новость прокомментировали 2 раз

«Получай, Путин!»: ирландские рыбаки решили преградить путь российским военным кораблям

В МИРЕ

Они считают, что небольшие учения ВМС РФ могут распугать путассу и тунца, рыба уйдет в воды других стран и не достанется ирландцам, которые понесут убытки.

В Африке снова переворот. Военные на “Родине честных людей” захватили власть и ждут помощи извне

В МИРЕ

Государство является рекордсменом Африки по количеству успешных переворотов.

Человечество ждёт крах в 2040 году. Это было рассчитано ещё полвека назад, и прогноз сбывается

Земля

Специалисты по устойчивому развитию предупреждают, что ускоренный рост экономики в стремлении наверстать издержки пандемии приблизит развязку.

Минздрав разъяснил, как лечить легкий ковид дома. В ведомстве опубликовали новую памятку

ОБЩЕСТВО

В специальной памятке ведомства содержатся конкретные рекомендации для разных групп граждан и отдельный раздел для детей.

Почти 75 тысяч: число заболевших коронавирусом в России растет рекордными темпами

В МИРЕ

«Блокнот» делится последними ковидными новостями со всего мира