Спецслужбы усиливают выявление граждан, сотрудничающих с иностранной разведкой
Россиянам следует сообщать о контактах с лицами, которые могут быть использованы спецслужбами Украины для ведения деятельности против безопасности России. С таким заявлением выступили в управлении ФСБ по Москве и Подмосковью.
В ведомстве уточнили: за сбор или передачу по заданию иностранной разведывательной службы информации для ее использования против безопасности России грозит уголовная ответственность по статье о шпионаже. Предельной мерой наказания по ней является лишение свободы на срок до 20 лет.
Также в спецслужбе призвали сообщать о контактах с лицами, которые могут использоваться спецслужбами Украины для ведения деятельности против безопасности России и заверило, что лицо может быть освобождено от уголовной ответственности. Однако условием этого является своевременное и добровольное обращение в органы власти, которое помогло предотвращению дальнейшего ущерба.
Напомним, в середине февраля этого года, суд в Крыму приговорил к шести годам колонии общего режима журналиста «Крым. Реалии» (проект «Радио Свобода»; Минюст внес оба СМИ в реестр иностранных агентов) Владислава Есипенко. Мужчину признали виновным в незаконном приобретении, перевозке и хранении взрывного устройства, а равно незаконной переделке взрывного устройства.
Минувшей осенью в Крыму на 12 лет колонии осудили гражданина Украины Констанина Ширинга, которого признали виновным в шпионаже против России. По данным ФСБ, Ширинг занимался шпионажем в интересах украинской военной разведки и завербовал россиянку-военнослужащую.
Отметим, что вскоре после начала Россией военной операции на Украине в ФСБ заявили о риске атак на российские информационные ресурсы.
Ранее «Блокнот» сообщал, что журналист Андрей Караулов разместил 26 февраля на Ютубе видео «И как быть теперь Владимиру Путину?». Вместе с некогда скандально известным политиком – Олегом Митволем, они рассуждают о том, к каким последствиям приведут западные санкции в жизни простых россиян. И озвучивают пугающие выводы: все будет не просто плохо, а катастрофично. Останемся без авиасообщения, без систем управления оружием, без станков, без автомобилей. Невольно возникает встречный вопрос: как быть самому Андрею Караулову в ситуации, когда он сеет панику во время проведения специальной операции.