
Обещанные 100 тысяч семье не дали.
В краснодарском крае семья мобилизованного ветерана Чеченской войны до сих пор не получила обещанную губернатором Вениамином Кондратьевым выплату в 100 000 рублей. Без денег осталась как жена с маленьким ребенком на руках, так и сам призывник, находящийся в части без копейки денег.
Все средства семьи ушли на сборы мужа, которого, по словам его жены, даже не включили в списки на выплаты. Женщина обратилась к журналистам «Блокнота Краснодара», чтобы придать ситуацию огласке и обратить внимание властей на проблему.

Татьяна Григорьева из Староминского района Краснодарского края попала в тяжелую жизненную ситуацию из-за мобилизации ее супруга Максима, который являлся единственным кормильцем в семье.
Его призвали на службу еще в первой половине октября, и к 2 ноября он так и не получил обещанную губернатором краевую выплату, на которую все домочадцы очень рассчитывали. По словам женщины, ей не на что даже купить хлеба. Все сбережения ушли на сборы в армию, и теперь Татьяне нужно искать работу при том, что на руках у нее маленькая дочка.
Женщина заявляет, что ее мужа и некоторых других мобилизованных вообще не внесли в списки на выплаты.

С самого начала служба у Максима не задалась. По словам супруги, его забрали еще 12 октября и отвезли на так называемую «девятку» в Краснодаре, затем в Майкоп, потом снова вернули в Краснодар. Все это продолжалось, со слов Татьяны, пять дней. О том, что мобилизованных мужчин из разных районов Краснодарского края не приняли в военной части Майкопа, «Блокнот Краснодара» писал ранее. Это произошло из-за того, что бойцам не поставили необходимые печати в документах. И только спустя некоторое время мобилизованных доставили к месту несения службы.
«На «девятке» мобилизованным сделали банковские карточки. У моего мужа до этого была карта «Сбера», поэтому ему её делать не стали. Он просто оставил реквизиты банка. Мобилизованным сказали, что в течение четырёх дней, они получат на эти карточки обещанные губернатором 100 000 рублей выплат», - говорит Татьяна. – «Но выплат нет и нет. Семьи сидят и ждут. Я позвонила на горячую линию примерно через неделю. Мне сказали, что моего мужа в списках мобилизованных у них не значится».
После такой информации женщина стала расспрашивать людей и выяснила, что другой мобилизованный из соседнего села якобы тоже в них отсутствует.
Татьяна все это рассказала супругу, сослуживцы которого также стали звонить на номер горячей линии и с большим удивлением узнали, что их также в списках нет.
Обращение жен мобилизованных к местным органам власти никаких результатов не принесли. Женщина сообщает, что глава Староминского района якобы обещал разобраться и помочь, но прошло время, а ситуация никак не меняется.
– «Попросили подождать до минувшей пятницы, но никакого результата. Потому что списков так и не поступало никуда. Начали говорить, что какой-то мальчик в военкомате уехал, а списки якобы у него. И каждый день рассказывают новую историю. В краевом военкомате меня выслушали, пообещали позвонить, но никто не звонит…».

Женщина говорит, что семья полностью в долгах, в том числе, за коммунальные услуги. Вся гуманитарная помощь, которая пришла со стороны – это банка тушёнки, две пачки макарон, яблоки, бутылка масла и мука. Обещанный Татьяне волонтер также не появился.
По ее словам, нет денег и у ее мужа, находящегося в части, призывники злые и хотят идти к полковнику.
«Пообещали им какую-то зарплату. И то сказали, что получать её будут, когда попадут на Украину. А сейчас такой зарплаты не будет. Как это не будет?», - возмущается Татьяна. – «Если Путин создал закон, что им и за обучение надо платить высокую зарплату? А им прямо сказали, что ничего такого не получат. Вчера муж рассказал, что им заявили, что за время обучения они от силы получат 20 000 рублей. Хотя Путин издал закон платить им, как только попали в часть. А в часть они приехали 17 октября. Им раздавали карточки в части, их одевали. Вот такая вот история. Я уже не знаю к кому обращаться. Тут уже на хлеб денег нету. Помогите нам…»

Согласно постановлению, подписанному губернатором Краснодарского края Вениамином Кондратьевы, военкомат должен подавать списки мобилизованных в министерство труда и социального развития региона, которое, в свою очередь, в течение двух рабочих дней должно довести их до районных управлений соцзащиты. Они должны перечислить выплаты мобилизованном еще в течение двух рабочих дней.
Но, как показывает практика, официально озвученные сроки, не соблюдаются в отношении ряда мобилизованных. Зато глава региона, ответственный за мобилизационные мероприятия, неустанно заявляет, в том числе и президенту, что помощь семьям мобилизованных – это одно из приоритетных направлений в работе. Оперштаб, регулярно публикующий опровержения различных фейков о частичной мобилизации, ни слова не говорит о задержках выплат призывникам, семьи которых, потратившие деньги на сборы, не знают, как им выживать в это время.

Возможно, хотя бы после публикации этого и других криков о помощи, загнанных в долги женщин, не знающих, чем кормить своих детей, краевые власти обратят внимание на проблемы людей. И от слов о заботе перейдут к делу.
Автор: Елена Бутова