Беспилотник, обнаруженный под Пхеньяном, идентифицирован как южнокорейский.
Представитель Министерства национальной обороны КНДР заявил, что «правда о серьёзной провокации Республики Корея, направленной на нарушение суверенитета КНДР, раскрыта». Обнаруженный в районе Пхеньяна беспилотник принадлежит Южной Корее». В руководстве Корейской Народной Демократическо Республики заявили: еще один такой инцидент и КНДР будет считать его объявлением войны. Вопрос в том, будет ли в ней участвовать Россия?
Северокорейские эксперты пришли к выводу, что 13 октября крушение потерпел разведывательный дрон из Южной Кореи. К нему был прикреплен ящик с листовками, которые, по предварительной информации, предполагалось сбросить на Пхеньян, заявил представитель оборонного ведомства.
В заявлении для прессы заместителя заведующего отделом ЦК ТПК Кима Ё Чжона также говорится:
«Мы обнаружили неопровержимые свидетельства, подтверждающие, что военные гангстеры РК являются главными виновниками враждебной провокации — нарушения суверенитета и воздушного пространства над столицей КНДР. Нарушители понесут суровую ответственность за свои действия».
Северная Корея уже взорвала железные дороги и мосты на 38 параллели. Шаг более символический – ведь сообщения между странами не было. Тем не менее, он призван показать решимость Пхеньяна. Кроме того, в КНДР на фоне обострения ситуации на Корейском полуострове более 1,4 млн. молодых людей «изъявили желание» вступить или возвратиться в Народную Армию.
Действия Южной Кореи в отношении КНДР являются провокационными и ведут к эскалации ситуации на полуострове, заявил журналистам ТАСС замглавы МИД России Андрей Руденко. Он также отметил, что Москва окажет Корейской Народно-Демократической Республике военную помощь, если против страны будет совершен акт агрессии:
«Если против Корейской Народно-Демократической Республики будет совершен акт агрессии, то в соответствии со своим законодательством, в соответствии с законодательством КНДР будут предприняты все необходимые меры».
И вот тут вопрос: действительно ли Россия готова участвовать во Второй Корейской войне? Ведь на стороне Юга, как и в первый раз, будет, как минимум, США и Япония. А, скорее всего, еще и страны НАТО, Австралия и Филиппины.
Да, теоретически, у нас на этот раз будет мощный союзник – Китай. Но это именно теоретически. Потому что с учетом политики Пекина, нельзя исключать, что КНР окажет просто «моральную поддержку». А с американцами и японцами России придется воевать собственными силами. При этом, не забывая, что в европейской части уже идет сражение на территории Украины.
Сейчас ходят разные слухи о том, что Северная Корея начала помогать нам добровольцами в СВО. Разведка Южной Кореи и Киев рассказывают про 12 тысяч военных, включая подразделения спецназа. В СМИ пишут о том, что до конца года к нам могут прибыть около 100 тысяч военнослужащих КНДР.
С одной стороны, если, действительно, речь пойдет о 100 тысячах, помощь будет весомой. Потому что 10-12 тысяч – это хорошая поддержка на каком-то отдельном участке. Но, с учетом потерь, кардинального перелома в кампании достичь они не помогут. Для сравнения, приблизительно столько же иностранных наемников воюет сейчас на стороне ВСУ. О них, конечно, много говорят, но основная сила – это сотни тысяч мобилизованных украинцев.
Так вот, если обострение между КНДР и РК – просто очередная «игра мускулами», то мы, конечно, будем рады помощи со стороны Северной Кореи: хоть 100 тысяч, хоть 10 тыс., хоть 1,5 тысячи. Тем более, даже если бойцов пока немного, не зря же говорится, что «начать – полдела сделать». Глядишь, за первой партией добровольцев будет и вторая. Особенно, если мы договоримся с Пхеньяном о достойной оплате добровольцам – так чтобы они реально хотели поехать в Россию на СВО.
Но если на Корейском полуострове вспыхнет большая война – расклад кардинально меняется. И помощь товарища Кима будет смотреться уже не просто как дружеский жест, а как своего рода «политическая мышеловка»: он дает нам 10-12 тыс бойцов (хотя и это еще не факт), а в обмен попросит встать плечом к плечу против Южной Кореи, Японии и США.
Руководство КНДР многие годы ходит по грани конфликта. Но не рискует начинает боевые действия – своих технологических ресурсов мало, а старший товарищ Китай – явно не хочет с чужой подачи встревать в войну с США.
И тут появляется Россия, которая остро нуждается в пехоте, так как опасается проводить вторую волну мобилизации. Дать ей бойцов, и обязать потом выступить на своей стороне в потенциальном ядерном конфликте – весьма выгодная политическая сделка!
Буквально, в начале октября лава КНДР Ким Чен Ын заявил, что Северная Корея может пойти на применение ядерного оружия в ответ на атаки со стороны ее врагов, например, Южной Кореи. А его «визави» - Юн Сок Ёль — сказал, что, если «Северная Корея попытается применить ядерное оружие, она столкнется с решительным и сокрушительным ответом» со стороны Южной Кореи и США, и северокорейский режим прекратит свое существование».
В рамках военного партнерства при таком раскладе Россия тоже обязана участвовать! Как? Логически, отвечать ядерными ударами вместе с товарищем Кимом. С одной стороны, конечно, чему быть – того не миновать! Но с другой – у нас на Украине было и есть множество поводов использовать ядерное оружие. Однако, мы этого так и не сделали. Зато сделаем из-за вспыльчивости Пхеньяна? Разумно ли?
Тем временем, Владимир Путин внес в Государственную Думу РФ законопроект о ратификации соглашения о стратегическом партнерстве между Россией и КНДР, которое было принято в июне. Профильный комитет документ уже одобрил, и рекомендовал парламенту утвердить закон в ноябре.
То есть, пока если у нас и есть корейские солдаты – это официально просто добровольцы. И мы всего лишь благодарны Северной Корее. Но спустя пару месяцев военная помощь станет частью исполнения соглашения со стороны КНДР. И если затем товарищ Ким решит, что пришло время объединить Корею, нам, в рамках того же документа, придется помогать ему армиями, которые бы очень пригодились на Украине. Более того, когда Пхеньян обрушит на голову врагов ядерное оружие, то и мы окажемся вместе с ним в этой мясорубке.