На Генеральной ассамблее ООН в Нью-Йорке политик признал, что не поддерживает действия России на Украине, не даст нам ракет, и готов к диалогу с США и Европой.
Судя по всему, наметился еще один «нож в спину» России. На Генеральной ассамблее ООН в Нью-Йорке президент Ирана Масуд Пезешкиан заявил, что его страна не поддерживает СВО на Украине. А также выразил готовность к диалогу с США и Европой. Это уже на фоне начавшейся агрессии Израиля в Ливане, и массового подрыва пейджеров, который привел к десяткам смертей и сотням инвалидов.
То, что Масуд Пезешкиан настроен сменить геополитический вектор с России на Запад было ясно изначально. Он много лет критиковал иранскую власть и выступал за налаживание отношений с США Не исключено, что светский глава Исламской Республики вообще «агент влияния»: до выборов он регулярно повышал свою квалификацию в США, Великобритании, Швейцарии и Таиланде. В 2021-м его даже не допустили до выборов в Иране. Но тут пошли навстречу растущим потребностям оппозиции. В итоге, Масуд Пезешкиан набрал на 2 млн голосов больше своего соперника, который выступал за сохранение прежнего курса страны. The Guardian написала о победителе:
«Масуд Пезешкиан хочет улучшить отношения с США и пересмотреть их с Россией. Кандидатура Пезешкиана представляет собой потенциальный сдвиг в иранской политике. Он может попытаться диверсифицировать внешнеполитические связи Ирана, чтобы не зависеть исключительно от восточных держав, таких как Россия и Китай».
Судя по всему, далеко не случайно буквально неделю назад Владимир Путин распорядился подписать Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран, который до этого никак не могли согласовать. Документ готовился несколько лет, и может стать мощным фундаментом для долгосрочных отношений. Но Тегеран пока не дал «обратной связи». Вместо нее прозвучало заявление Пезешкиана на Генеральной ассамблеи ООН.
Кроме того, президент Ирана заверил Запад, что со времени его избрания Тегеран не отправлял Москве баллистические ракеты. Он не исключил, что ранее подобные поставки могли быть, но с 30 июля текущего года таких сделок не было. Это по поводу звучавших на Западе заявлений, о том, что Тегеран продал баллистические ракеты Dezful в Россию. А ведь именно мифические ракеты западные политики решили использовать в качестве предлога, чтобы разрешить Киеву наносить удары в глубину «старой» территории РФ. В итоге, мир оказался на грани ядерной войны. А тут, как выясняется, наш друг нам не совсем друг. И никаких ракет от Ирана даже не планировалось.
Любопытно, конечно, как будут выкручиваться теперь западные политики. Но с точки зрения нашей – все не хорошо. Потому что, скорее всего, в НАТО найдут и другой повод, чтобы ударить по нашим тылам ракетами. А вот мы явно остались без поддержки мощного союзника, и не сможем пополнить наш арсенал столь необходимым вооружением.
Издание The Atlantic предполагает, что Иран использует свои отношения с Россией в качестве разменной монеты в возможных переговорах с Западом. Но нам от этого не легче.
Зато теперь становится понятно, почему в последние месяцы Иран никак не хотел воевать, и только чертил «красные линии», на деле постоянно проявляя «жесты доброй воли». На словах Иран постоянно угрожал Израилю ракетным ударом. «Отомстить — наш долг»: заявляли в Тегеране. А по факту, не ответили ни за что: ни на убийство главы ХАМАС Исмаила Хания, ни на теракт против своего предыдущего президента. Ведь после взрывов пейджеров стало понятно, что именно «Моссад» убил Ибрахима Раиси. Ждать от Пезешкиана помощи Ливану, который сейчас утюжит Израиль, тем более не стоит.
России же остается надеяться только на то, что Корпус Стражей Исламской Революции (КСИР) не допустит слишком радикального изменения политики страны. Вот только, кто знает, может быть, их части также будут подвергнуты реформам, ориентированным на США и Запад, и тогда вместо союзника мы получим в лице Ирана новый очаг антироссийской политики на Ближнем Востоке.