Модернизируемая атомная бомба B61-12 будет отличаться от своих предшественниц большей точностью.
Третья серия испытаний модернизированной атомной бомбы B61-12 проведена на полигоне Тонопа в штате Невада, сообщает Национальное управление ядерной безопасности (НУЯБ) при министерстве энергетики США.
На модернизируемой бомбе B61-12 была установлена новая хвостовая часть, созданная компанией Boeing. Испытания завершились 20 октября, когда истребитель-бомбардировщик F-15E сбросил супербомбу на полигоне. Согласно предварительной информации, никаких сбоев во время испытания не было.
В настоящее время бомба B61 существует в виде четырех различных модификаций (B61-3, -4, -7 и -10). На их смену и должна прийти одна - B61-12, которая будет отличаться отсутствием парашюта и хвостовой частью с инерциальной системой наведения.
По свидетельству НУЯБ, системы сброшенной с самолета бомбы продемонстрировали штатную работу «в условиях управляемого полета, близких к реальности». Согласно предварительным выводам, никаких сбоев во время испытания не было, телеметрическая информация была собрана, как планировалось, были также сделаны необходимые видеозаписи, уточнило НУЯБ.
Первое испытание B61-12 прошло 1 июля. Как отметил тогда директор информационных проектов, касающихся ядерной сферы, в авторитетной Федерации американских ученых (ФАУ) Ханс Кристенсен, НУЯБ «изображает испытание просто как часть работ по ее (B61) обновлению в целях содержания в исправном состоянии». Однако, убежден эксперт, «в действительности» эта деятельность представляет собой «разработку первой управляемой бомбы свободного падения ВВС США», о расширении возможностей B61.
Военные эксперты называют настоящее событие «наиболее существенной ядерной модернизацией НАТО с 1980-х годов». Это объясняется тем, что подобные боеприпасы намечается развернуть в Европе. Кроме того, B61-12 сможет нести американский истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35.
Серийное производство B61-12 предполагается начать в 2020 году.