Итальянские астрономы обнаружили во Млечном Пути феноменальные звезды возраста нашей галактики

Вселенная4 комментария

Исследователи выяснили, что некоторые светила в скоплениях появились раньше Большого взрыва.

Астроном Франческо Ферраро из Болонского университета на окраинах Млечного Пути обнаружил необычные звезды – они состоят из материи, которая была характерна для давно погибших первых звезд Вселенной. Ученый полагает, что это последние свидетели формирования ядра галактики. Результаты исследования опубликованы в Astrophysical Journal.

- Некоторые черты этого скопления звезд, Terzan 5, напоминают те вещи, которые мы видим в гигантских молекулярных облаках, где бурно рождались новые звезды в галактиках, существовавших на заре жизни Вселенной. Похоже, что Terzan 5 представляет собой связующее звено между локальной и дальней Вселенной, - говорит итальянский ученый.

Скопления, о которых идет речь, представляют собой тесные «семейства» звезд на самом краю галактик. Судя по большому количеству белых карликов и нейтронных звезд, они возникли очень давно. Некоторые из этих светил по возрасту близки к Большому взрыву или даже старше него.

Ферраро и его команда изучали данные скопления на протяжении пяти лет, пытаясь установить возраст разных звезд, входящих в семейства. Эти исследования необходимы для того, чтобы понять, каков был путь рождения галактики.

Скопление Terzan 5 показалось ученым необычным, звезды, входящие в него, можно было разделить на две половины, и они очень сильно отличались по возрасту: одним - около 4,5, другим – около 12 миллиардов лет. Но ранее исследователи полагали, что в шаровых скоплениях все звезды рождались примерно в одно время, теперь же считают, что этот процесс шел «волнами».

Запуск второй волны звездообразования, по мнению астронома, был возможен только в том случае, если первые звезды в Terzan 5 представляли собой «первенцев» Вселенной – гигантские светила из так называемой «третьей популяции». Они весили в сотни раз больше Солнца и не содержали в себе элементов тяжелее водорода и гелия. Общая масса этих светил, по оценкам ученых, должна была превышать массу Солнца в 100 миллионов раз.

Ранее сообщалось, что британские ученые установили предполагаемое время гибели нашей планеты.