Украина «добивает тело» и наследие убитого в Киеве оппозиционного журналиста и писателя Олеся Бузины. Книги Олеся запрещают на законодательном уровне.
С момента убийства украинского журналиста и писателя Олеся Бузины не прошло и двух недель, а киевские власти уже делают все возможное, чтобы стереть воспоминания об оппозиционере и перекрыть доступ к его наследию - статьям и книгам простым украинцам, которые, не дай Бог, прочитав Бузину, начнут думать не в заданном направлении.
Книги Олеся изымают из книжных магазинов или прячут на складах. Продавцы прямо говорят: «по политических мотивам», «про Малороссию (так в Киеве называют Новороссию - ред.), - ничего нет», «Даже если книги есть, продать не сможем - запретило руководство и на законодательном уровне...», «Он запрещен, он считается антиукраинским писателем...».
Об этом очередной сюжет другого опального журналиста - Анатолия Шария. Того самого, кто разоблачает фейки, появляющиеся в украинских СМИ, и того самого, кто сейчас находится в жестком конфликте с советником главы МВД Антоном Геращенко (чиновник заявил, что спецслужбы отслеживают IP людей, ставящих "лайки" под постами Шария, самого блогера обвинил в "финансировании терроризма", а заодно навел на него "киллера", который угрожает убийством).
Шарий: «Если писателя или поэта убивают, то считайте, что его убивают только наполовину, потому что он продолжает жить в своих произведениях, в своих книгах. Люди берут эти книги, читают, - и писатель жив. То есть писатель может жить вечно. Но тогда надо его убивать повторно. Надо запрещать его книги, а лучше сжигать на площадях (такое уже практиковалось). Киев - столица европейского государства, цивилизация... Книжные магазины...»
Тем временем дочь Олеся Бузины Мария дебютировала в качестве автора собственной колонки в журнале «Репортер». И первое, что она написала - материал в память убитого родителя, который опубликовали и на авторском сайте Олеся, пока еще не заблокированном.

Мария Бузина
Вот выдержка из этого текста:
"У папы в крови было стремление к справедливости и правде, поэтому многим людям так неугодна его позиция. Ему не могли противостоять в споре, у него всегда находились честные, исторически подтвержденные факты, которые превращались в железные аргументы, что расшибали лбы оппонентов. Его позиция была непоколебима: он был ЗА МИР и дипломатическое решение конфликта. Папиным орудием всегда было только слово. Орудием его убийц стали пять пуль.
Я горжусь своим отцом. В трудный период для своей страны он остался на Родине, в то время как многие другие «патриоты» спасали свои шкуры за рубежом. Он хотел, чтобы в Украине жили мирно люди с разной позицией, говорящие на разных языках.
Спасибо, папочка, за все. Ты моя спина. Я твое продолжение."