Испанские ученые впервые расшифровали геном вируса оспы обезьян

НАУКАПрокомментируйте новость
Испанские ученые впервые расшифровали геном вируса оспы обезьян

Это позволит понять его эволюцию и разработать эффективную вакцину.

Ученые из Испании впервые полностью расшифровали геном вируса оспы обезьян, который циркулирует в стране. Оказалось, что вирус родом из Западной Африки и относится к вспышке, происходящей в других европейских странах.

Полностью расшифровать геном вируса обезьяньей оспы удалось исследователи из Института здоровья Карлоса III в Испании. Сообщается, что речь идет о черновом варианте, представляющий 100% последовательности генома вируса, вызывающего оспу обезьян.

В Институте сообщили, что гером вируса был получен после взятия образцов у 23 пациентов с оспой обезьян в Испании. Согласно первоначальным выводам, причиной вспышки оспы обезьян в стране стала разновидность вируса из Западной Африки, которая является наименее вирулентной среди известных. Это значит, что данная разновидность вируса оспы не такая заразная, в отличие от других его вариантов.

Вирус оспы обезьян под микроскопом.

По мнению ученых, выделенные образцы, скорее всего, относятся к вспышке заболевания, обнаруженной в других европейских странах и Америке, поскольку полученные геномы почти не отличаются от уже расшифрованных в других странах. Испанские ученые отметили, что полученная ими расшифровка генома является одной из самых полных на данный момент.

Считается, что при выявлении нового вируса биологи в первую очередь принимаются за расшифровку его генома. Это позволяет заниматься дальнейшей диагностикой заболевания и разрабатывать вакцину от него. Кроме того, оперативный генетический анализ вирусов важен для понимания эволюции вируса и динамики его распространения.

У заболевших на теле возникает сыпь.

«Блокнот» ранее разбирался, насколько опасна эпидемия оспы обезьян. Впервые этот вирус выявили в 1958 году у обезьян, которых держали для исследований, а первый случай заболевания человека был зарегистрирован в 1970 году. С тех пор и до 2003 года вспышки фиксировались в Африке. В 2003 году более 70 случаев отслежены в США, источником заражения стали крысы, привезенные из Ганы. Также вспышка в 2017 году фиксировалась в Нигерии, а в 2018 году оспа обезьян была завезена из Нигерии в Великобританию, в 2019 — в Сингапур.

Симптомы оспы обезьян начинаются с лихорадки, головной боли, мышечных болей, увеличения лимфатических узлов и чувства усталости. За этим следует сыпь, которая образует волдыри и корочки. От заражения до появления симптомов проходит около 10 дней. Продолжительность симптомов обычно составляет от 2 до 5 недель.

В Роспотребнадзоре говорят, что в России существует группа населения, которой не страшна оспа обезьян. По данным ведомства, иммунная прослойка к этому редкому вирусу появилась во время вакцинации от натуральной оспы. Такая прививка уменьшает риски тяжелого протекания болезни при заражении оспой обезьян, так как все до одного вирусы оспы дают хороший перекрестный иммунитет.

По последним данным, более 80 случаев заражения оспы обезьян специалисты подтвердили в 11 странах мира. В ВОЗ сообщили, что вирус был обнаружен у граждан европейских государств, США и Канады. При этом вспышки произошли в странах, не являющихся эндемичными по распространению оспы. Сейчас специалисты ВОЗ вместе с партнёрами пытаются понять степень распространения и причины вспышек оспы обезьян.

А британский таблоид Mirror нашёл русский след в распространении оспы обезьян. О том, что в СССР и России рассматривали инфекцию в качестве оружия, рассказал журналистам ученый и советский эксперт Канат Алибеков. В соцсетях говорят, что время для очередных обвинений в адрес России выбрано идеально — оспа обезьян как раз распространяется в тех странах, которые ввели санкции в отношении РФ.

Стал известен диагноз Александра Маслякова, из-за которого он покинул пост ведущего КВН

"Ты знаешь, кто я?": главный разведчик Украины назвал фатальную ошибку ликвидированного пилота-предателя Кузьминова

«Лекарства снимут симптомы, но не вылечат»: в России начинается сезон аллергий

Пересажают ли пол-Москвы: дело Тимура Иванова может потянуть за собой десятки высокопоставленных чиновников и бизнесменов

Готова ли наша общественно-государственная конструкция к масштабным арестам в высших эшелонах власти и бизнеса.

Пропаганда семейных ценностей в России: как и почему молодёжь призывают заводить детей и насколько это оправданно

Беременным студенткам предлагают выделять жилье, а в ряде регионов частные клиники отказались от процедуры абортов.

Замминистра обороны Тимура Иванова «свалил» генерал ГУР Алексеев: чем еще известен разведчик

О роли замначальника Главного управления Генштаба России рассказал политолог Сергей Марков.

«Мы стоим на пороге»: красноярский чиновник пообещал новую мобилизацию в России

Глава Тасеевского района Красноярского края Константин Дизендорф сделал свое заявление на встрече со старшеклассниками местной школы.

Обстановка в Белоруссии накаляется: оппозиция хочет захватить Кобринский район и ввести туда войска НАТО

Президент сделал это заявление на фоне атаки литовских беспилотников на Минск.

Отзыв о фильме «Блиндаж» (16+): как русский и немец из нашего времени отправились в 1941 год

На что похож «Блиндаж»: на картину с мостиком в современность (вроде «Мы из будущего»), либо же на фильм-комикс формата «Т-34»?