Ученые: необычный рельеф рассказал о «живых» недрах Меркурия Ученые: необычный рельеф рассказал о «живых» недрах Меркурия Ученые: необычный рельеф рассказал о «живых» недрах Меркурия Ученые: необычный рельеф рассказал о «живых» недрах Меркурия Ученые: необычный рельеф рассказал о «живых» недрах Меркурия Ученые: необычный рельеф рассказал о «живых» недрах Меркурия

Ученые: необычный рельеф рассказал о «живых» недрах Меркурия

Ученые: необычный рельеф рассказал о «живых» недрах Меркурия

Земля оказалась не единственной планетой в нашей системе, где есть тектоническая активность.

Астрономы выяснили, что в недрах Меркурия до сих пор происходят тектонические процессы. Установить это удалось с помощью аппарата Messenger. Результаты исследования опубликованы с Nature Geoscience.

С помощью «мессенжера» ученым удалось увидеть на поверхности планеты необычный рельеф – что-то вроде ступенек, но они настолько маленькие, что объяснить это можно только молодым возрастом. Следовательно, внутри планеты все еще идут тектонические процессы, и Земля – не единственное тело в нашей Солнечной системе, для которого это характерно.

- Юный возраст уступов означает, что Меркурий – тектонически активная планета с новыми разломами, продолжающими формироваться в ходе остывания планетных глубин, - полагает Том Уоттерс, один из авторов исследования.

Большие уступы на поверхности Меркурия были обнаружены уже давно, еще в 70-х, но их объясняли последствиями «бурной юности» планеты. А когда Messenger еще больше приблизился, стали видны уже новые подробности, новые откосы и уступы.

Их появление может говорить о том, что магнитное поле самой маленькой планеты Солнечной системы существует на протяжении миллиардов лет, а ее внешнее ядро все еще медленно охлаждается. Исследователи полагают, что там даже возможны землетрясения, и в будущем появится возможность убедиться в этом.

Ранее астрономы из Франции объяснили, почему поверхность Плутона красная, а его ядро заледенело.

Заблокированное небо: сколько Россия будет летать на иностранных самолетах и когда появятся свои

У российской авиации все получится, однако перевозить людей надо сейчас.

«Война очень вероятна»: Турция предупредила Грецию о последствиях размещения оружия на островах в Эгейском море

Несмотря на то, что Греция и Турция являются союзниками по НАТО, они десятилетиями спорят и о границах на море и в воздухе, и о статусе островов.

Виктора Бута обменяли на американскую баскетболистку Грайнер

Бут отбывал 25- летний срок, Грайнер получила в России 9 лет.

В МИД РФ назвали слова Меркель о минских соглашениях заявкой на трибунал

Экс-канцлер ФРГ заявила, что соглашения дали «бесценное» время Украине, благодаря которому она стала сильнее.

В Госдуме решили повесить на россиян проверку газового оборудования

Власти нашли выходит, как остановить несчастные случаи в домах, вызванные перепланировкой и утечкой газа.

За 11 лет в России наказали около 72 тысяч чиновников-коррупционеров. Должно ли наказание за взятки быть жестче?

В странах мира наказание за мздоимство разное — от «легких» сроков в 2-3 года до смертной казни.