Эксперты назвали перегрузку самолета Ту-154 одной из главных причин авиакатастрофы под Сочи

Актуальный вопрос11 комментариев
Эксперты назвали перегрузку самолета Ту-154 одной из главных причин авиакатастрофы под Сочи

Судно, в котором летели артисты ансамбля имени Александрова, журналисты и чиновники, весило на 12 тонн больше нормы.

Специалисты, расследующие крушение Ту-154 в акватории Черного моря, пришли к выводу, что на момент трагедии самолет был перегружен: при норме в 98 тонн его взлетный вес составлял 110 тонн.

Для расчетов были использованы специальные методики, учитывались, в том числе, и данные с бортового параметрического самописца, поднятого со дна моря. В результате удалось установить, что еще при взлете с аэродрома Чкаловский, откуда Ту-1542Б-2 начал свой маршрут, взлетный вес самолета вместе с заправленными в него 24 т топлива составил 99,6 тонны. Это уже больше нормы, однако отклонение нельзя назвать существенным, и взлет прошел без проблем, пишет «Газета.ru».

В Адлере, где судно приземлилось ночью, никто не выходил, за исключением командира и второго пилота, но его дозаправили, и в баках было 35,6 тонны топлива. Таким образом его вес составил 110 тонн вместе нормативных 98.

Рано утром 25 декабря Ту-154 взлетал по большой взлетно-посадочной полосе (в Адлере их две). Он должен был отвернуть вначале вправо, затем влево, а потом на Латакию, где находится конечный пункт – база Хмеймим. Но уже во время подъема начались проблемы.

Далее автор статьи, ссылаясь на выводы экспертов, объясняет: пилоты не смогли адекватно оценить ситуацию, а перегрузка сыграла роковую роль. Самолет свалился в крен, скорость возрастала, и в результате столкновение с водой было равносильно столкновению со скалой. В общей сложности последний полет Ту-154 длился чуть более минуты, и до самого столкновения с водой самолет был полностью исправен.

- Действия опытного экипажа и поведение исправной машины во время своего следующего взлета в Адлере можно объяснить только тем, что командир Ту-154 не знал ни характера, ни точного веса груза на борту, а следовательно, — и о перегрузке своего самолета, - пишет издание. - Поэтому в Адлере в самолет и перелили топлива. Вероятно, его залили бы меньше, если бы знали точный вес имущества, которое погрузили в самолет в Чкаловском.

Также сыграло свою роль и то, что было еще темно, - визуального представления о том, что до водной поверхности осталось совсем немного, у экипажа не было.

25 декабря 2015 года в самолете находились артисты ансамбля имени Александрова, которые летели поздравить российских военных в Сирии с Новым годом, а также чиновники, журналисты федеральных телеканалов и общественный деятель доктор Лиза, которая сопровождала гуманитарный груз.

Суд Сочи вынес приговор владельцу собак, съевших лицо 9-летнего мальчика

Владимир Путин и тайная комната: музыкальную школу не случайно выбрали местом для телефонного разговора президентов России и США

Причина крушения самолета AZAL остается тайной: кто затягивает расследование, и почему России это невыгодно

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

«Снесли до фундамента»: Зеленский психанул - ВКС России добили Херсонскую администрацию

События

Частично обрушившееся утром 5 июня в результате падения авиабомбы здание оккупационной украинской администрации Херсона добили второй бомбой уже в обед.

«Мир рухнет в одно мгновение»: пророк Исаия оставил жуткое предсказание. И про Россию не забыл

ОБЩЕСТВО

«Люди сами уничтожат мир», — предупреждал пророк. При этом России отведена особая миссия.

«Нас больше, наш язык — русский!»: латвийского депутата выгнали с заседания парламента за защиту русскоязычного населения

ОБЩЕСТВО

Латвийские депутаты-русофобы выгнали с заседания своего коллегу за защиту русскоязычного населения страны.

«Расслабляться рано»: Дугин предупредил, когда реально закончится СВО — и закончится ли

В МИРЕ

Философ уверен: никакого мира — ни временного, ни окончательного — в обозримом будущем не будет. СВО только входит в решающую фазу.