
24 марта стало известно, что из «Уральских авиалиний» уволили второго пилота Эдуарда Семенова, который посадил самолет Аirbus A320 на пшеничное поле.
История удивительной посадки самолета на пшеничное поле прогремела на всю Россию. 12 сентября 2023 года борт «Уральских авиалиний» летел из Сочи в Омск, но во время полета вышла из строя гидросистема, что грозило сложностями во время приземления.
Экипаж решил лететь в Новосибирск, где взлетно-посадочная полоса длиннее, чем в Омске. Однако в пути выяснилось: добраться до Толмачево не хватит топлива. Пришлось приземляться в поле. Самолет сел мягко, пассажиры почти не пострадали.
Экипаж авиалайнера Airbus A320, посадивший самолет в Новосибирской области, мгновенно назвали героями, историю сразу же окрестили «чудом на пшеничном поле», все 167 человек на борту остались живы. Шансов на такую удачную посадку было совсем мало.
В первые же часы после мягкой посадки появилась информация, что летчиков, посадивших самолет в пшеничном поле, представят к наградам. Руководство пилотов также одобрило действия подчиненных.

Тем не менее, в «Уральских авиалиниях» не стали торопиться с окончательными выводами, и очень скоро пилоты Сергей Белов и Эдуард Семенов из героев, которые спасли жизни 167 человек, превратились в обвиняемых, которые из-за череды неверно принятых решений угробили самолет и поставили под угрозу жизни пассажиров.
24 марта стало известно, что из «Уральских авиалиний» уволили второго пилота Эдуарда Семенова, который вместе с командиром воздушного судна Сергеем Беловым посадил самолет Аirbus A320 на пшеничное поле. При этом Сергею Белову ранее уже пришлось уйти из авиакомпании и забыть о небе.
Так кем же все-таки являются пилоты, посадившие самолет в пшеничном поле под Новосибирском? Героями, которые спасли жизни своих пассажиров? Или непрофессионалами, которые довели ситуацию до того, что самолету пришлось «плюхнуться» прямо на поле?
По словам очевидцев, пилоты действовали спокойно и уверенно, а сама посадка прошла мягко, к тому же люди, соблюдая правила безопасности, не получили травм при тряске.

Однако первые же результаты расследования показали, что летчики приняли неправильное решение, когда отправились в аэропорт Новосибирска. Ведь они должны были понимать, что им не хватит топлива.
Ошибка пилотов при посадке самолета Airbus A320 в Убинском районе Новосибирской области 12 сентября 2023 года заключалась в неверном расчете количества топлива, необходимого для полета до запасного аэродрома, - утверждают результаты проведенного расследования.
Экипаж не учел, что при выпущенных шасси расход топлива увеличивается почти в три раза. Летчики, вероятно, подумали, что горючего нужно всего 180% от нормы, - утверждается в отчете, поставившем крест на карьерах Сергея Белова и Эдуарда Семенова.
По результатам расследования Росавиации, ошибки в действиях экипажа были связаны «с недостаточной подготовкой к действиям в усложненной ситуации, что стало результатом серьезных недостатков в обеспечении безопасности полетов, организации летной работы и профессиональной подготовки экипажей в авиакомпании».
На время проведения расследования Росавиация решила отстранить летчиков от полетов. Их отправили в отпуске без сохранения зарплаты, а по окончании расследования, после того, как была установлена их вина, пилотам окончательно отказали в праве возвращения к полетам. Летчикам предложили работу на земле, но они отказались.
При этом командир воздушного суда Сергей Белов отказался признавать свою вину. В апреле 2024 года, после того, как стало известно, что его больше не пустят за штурвал самолета, он уволился из «Уральских авиалиний».

По словам Сергея Белова, на его решение посадить самолет в поле повлияла «политика авиакомпании и отношение руководства к пилотам». Белов указал, что если компании нужно что-то нарушить (время отдыха или рабочей смены), то она загонит сотрудников в такие рамки. Пилотам «приходится и документам следовать, и в то же время угождать авиакомпании».
Белов признался, что посадка в Новосибирске ему была не нужна, и он мог бы спокойно сесть в Омске. Но командир воздушного судна задумался о том, что в этом случае перекроет полосу в аэропорту, где нет техперсонала для устранения неисправности.
На решение об уходе в Толмачево, со слов Белова, повлияла рекомендация авиакомпании при возникших отказах следовать туда, где у «Уральских авиалиний» есть техподдержка.
Спустя почти год из авиакомпании «ушел» и второй пилот Эдуард Семенов. По данным telegram-канала «Авиаторщина», формально Семенов был уволен из-за того, что не прошел врачебно-летную экспертную комиссию (ЦВЛЭК). За полтора года, прошедших с момента инцидента, он так и не вернулся к полетам, а пока был отстранен, подрабатывал таксистом и грузчиком.
При этом печальная судьба пилотов, сумевших виртуозно посадить самолет на пшеничное поле и спасти жизни 167 человек, у многих россиян никак не вяжется с тем подвигом, которые они совершили.
Как ни крути, а пассажиры остались живы и здоровы. Ведь самое главное в пассажирских перевозках – это жизнь человека. Тем не менее, героями пилоты так и не стали, а вместо этого потеряли работу и профессиональное будущее.
В начале февраля стало известно, что самолет «Уральских авиалиний», совершивший вынужденную посадку на пшеничном поле под Новосибирском, распилили. Изначально лайнер планировали восстановить, однако это оказалось финансово невыгодно.
Последние Дзен новости сегодня читайте здесь, на Дзен - БлокнотРУ
#Дзен#Новости Дзен
#Дзен новости
#Дзен новости России и мира сегодня
#Дзен новости сегодняя
Свое мнение о подобных событиях публикуйте в комментариях ниже