Опросы показали, что половина россиян уже не используют одежду и аксессуары из этого материала.
Модный дом Dolce&Gabbana заявил об отказе от натурального меха во всех новых коллекциях одежды и аксессуаров. Об этом говорится в совместном заявлении модного дома совместно с международной ассоциацией по защите прав животных Humane Society International. Ранее аналогичное решение приняли другие люксовые бренды, такие как Gucci, Prada и Versace.
«Мы стремимся к более устойчивому будущему, в котором использование меха животных неприемлемо», — заявил директор по коммуникациям и маркетингу Dolce&Gabbana Феделе Усай.
Лейбл переключится на одежду и аксессуары из эко-меха, для их производства планируется использовать новые технологии и экологичные продукты, в том числе переработанные материалы. При этом компания стремится сохранить рабочие места.
«Мы планируем использовать в коллекциях инновационные материалы и делать более экологически безопасным сами производственные процессы. В то же время мы позаботимся о том, чтобы работающие с мехом ремесленники не лишились своих мест, а их уникальные знания не исчезли», — говорится в заявлении бренда.
Бренды против натурального меха
Dolce & Gabbana присоединилась к растущему списку люксовых брендов, которые перестали использовать мех животных в своих коллекциях. В частности, ранее об этом заявили Giorgio Armani, Gucci, Michael Kors, Balenciaga и Alexander McQueen и другие.
Модный дом Prada отказался от использования меха животных с 2020 года. Тогда компания заявила, что мех не будет использоваться при разработке новых моделей, а ранее изготовленные предметы одежды с применением меха останутся в продаже.
«Упор на использование новых материалов позволит компании расширить рамки креативного дизайна и в то же время удовлетворить спрос на этически безупречные изделия», — сообщила глава компании Миучча Прада.
В 2018 году британская компания Burberry заявила, что отказывается от применения натурального меха в своих разработках, а также выведет из продажи уже готовые меховые изделия. Gucci не использует мех начиная с весны-лета 2018 года.
Пионером антимехового движения был Кельвин Кляйн, который еще в 1990-х прекратил использовать этот материал. Правда, тогда такая точка зрения была не очень популярна, а разделяли ее разве что активисты-зоозащитники, регулярно прерывающие пикетами модные показы. Кстати, именно с подачи организации «Люди за этичное отношение к животным» (англ. People for the Ethical Treatment of Animals, PETA) и начался постепенный отказ от меха.
К слову, первыми странами, запретившими пушное звероводство, стали Великобритания и Австрия. Позже такие запреты были введены в Хорватии, Словении, Сербии, Франции и ряде других европейских стран. А в 2021 году Израиль стал первой в мире страной, которая ввела запрет на продажу натурального меха.
Тренд на экологичность
Тренд на экологичность есть не только у производителей одежды. В 2021 году бренд Pandora заявил, что заменит природные алмазы на искусственные бриллианты. В ювелирной компании сообщили, что такое решение вызвано заботой об окружающей среде.
В индустрии моды в последние годы все чаще встречается понятие sustainability (англ. «устойчивость»). Под ним подразумевается разумное производство, а также использование экологичных материалов. В частности, бренды стараются использовать качественные ткани, наименее вредящие окружающей среде, либо материалы из переработанных тканей и пластика.
Создательница бренда Nnedre Нелли Недре рассказала BBC, что ее компания несколько лет назад сократила линейку и старается не допускать перепроизводства — то есть создаются модели, которых требует рынок, а все «остатки» тоже идут в дело.
«Мы сортируем отходы в цехе и магазине, всевозможные остатки ткани превращаем в полезные и функциональные вещи, например, из остатков материалов «взрослых» коллекций отшиваем детскую линейку одежды и мешочки для хранения. А то, что больше невозможно использовать, мы сдаём в переработку или передаем дизайнерам и художникам для craft и арт-проектов», — рассказала Недре.
Народное мнение
Опрос компании Nielsen показал, что в 2020 году 73% миллениалов (людей от 18 до 39 лет) выразили готовность платить больше за вещи, произведенные устойчивым или социально ответственным брендом. Похожий тренд наблюдается среди представителей более молодого поколения.
Опрос, проведенный Всероссийским центром общественного мнения (ВЦИОМ) в 2021 году, показал, что две трети жителей страны (64%) предпочтут более дорогой товар дешевому, если дорогой товар будет более безопасным для окружающей среды, а каждый четвертый (25%) выбрал бы более дешевый, но менее экологичный товар.
При этом более половины россиян (55%) считают, что качество экологичных и неэкологичных товаров примерно одинаково, а 26% считают, что экологичные товары качественнее, 3% думают ровно наоборот.
При этом отказываться от тех или иных неэкологичных товаров собираются далеко не все. Только 54% не используют или уже отказались от ламп накаливания и еще 21% выразили готовность отказаться от них, 53% не используют или уже отказались от меха животных и 26% готовы отказаться от него, 42% не используют или уже отказались от использования пластиковой посуды и 41% готовы от нее отказаться.
При этом большинство россиян не готовы отказаться от мяса (85%), бумаги (73%) и батареек (70%).
Ранее в России проиндексировали пособия и социальные выплаты. Так, В России с 1 февраля увеличился размер материнского капитала и ряда социальных пособий и выплат за счет индексации на 8,4% по уровню фактической инфляции. Также будет проиндексирован ряд других пособий и социальных выплат.