Под копирку: немецкий журналист Томас Рёпер о том, почему политики и ведущие СМИ Европы едины в оценке СВО и России

ЕвропаПрокомментируйте новость
Под копирку: немецкий журналист Томас Рёпер о том, почему политики и ведущие СМИ Европы едины в оценке СВО и России

Как регулируется «свобода слова» на Западе, и почему обыватели верят абсурдным заявлениям средств массовой информации.

Иногда мы задумываемся: как могут жители Европы не знать, что ВСУ девятый год убивают женщин и детей на Донбассе, обстреливая мирные города? Как не видят свастик на руках украинских нацистов? Не замечают абсурда с ударами по Запорожской АЭС? Пыток и расстрелов наших пленных? Как не понимают, что тотальная русофобия во всех сферах жизни – это попытка заложить фундамент для будущего геноцида россиян? Все просто: важнейшие каналы распространения информации, в первую очередь СМИ, вообще не рассказывают об этом. Или рассказывают, но, называя черное - белым. У них - русские сами бьют по ЗАЭС. А подразделения Донбасса стреляют по своим детям и женам в Донецке. Казалось бы, в Европе столько крупных телеканалов, газет, журналов. В разных странах и принадлежащих разным людям. Почему же они, как и ведущие политики Старого Света, столь едины, когда речь заходит о России? Кто и как регулирует «свободу слова»? Об этом «Блокноту» рассказал независимый немецкий журналист Томас Рёпер.

Людям не дают узнать правду

Томас родился в ноябре 1971 года в Германии, в небольшой коммуне Шенкирхен, что находится в земле Шлезвиг-Гольштейн. После учебы в школе стал студентом факультета страхования и банковского дела Кельнского университета. После успешного окончания вуза в 1994 году работал по специальности – в банковском секторе. Ему доверяли руководящие посты, по долгу службы он входил в состав исполнительных советов. Ему приходилось неоднократно бывать в России. И страна настолько понравилась Томасу, что он принял решение переехать в Санкт-Петербург. Говорит, что чувствует там себя больше дома, чем в Германии.

Шлезвиг-Гольштейн - родина Томаса.

С годами он отошел от банковской деятельности. С 2018-го Репер ведет в блог «Anti-Spiegel» («Ани-Шпигель») на немецком языке. В месяц у него порядка 2 млн. посещений. (Для сравнения, у самого «Шпигеля» - 120 млн.) Решение заняться журналистикой и публицистикой появилось не сразу.

- В 2014 году я стал пытаться самостоятельно разобраться в том, что происходит на Украине: Майдан, референдум в Крыму. До этого, как и большинство немцев, я уделял новостям 15-20 минут в день. И когда я стал изучать ситуацию по немецким газетам и телевидению, понял, мне банально не хватает информации, чтобы сделать выводы. За меня их уже сделали сами СМИ, но не объясняли – как. Я стал читать украинские источники, российские. Начал искать первоисточники – документы, постановления, решения. И я увидел: немецкие СМИ, тот же популярный «Шпигель» - они врут! Более того, утаивают информацию, которая могла бы помочь людям самим сделать выводы. Тогда я решил показать это немцам. Я стал критиковать методы работы германских журналистов, - вспоминает Рёпер. - На втором этапе я понял, что немцы, по сути, вообще не знают правды о повседневной жизни в России. И не видят, что им врут. Например, говорят: все русские погрязли в нищете. Но, простите, на соседних полосах газеты вы рассказываете, как трудно немецким туристам от того, как много русских отдыхает в Греции и Турции! Как туда столько бедняков приехало? И я стал рассказывать о России, о ее повседневной жизни. И третье направление: я увидел, как целенаправленно редактируются любые объективные факты о России. Скажем, после событий в Грузии в 2008 году немецкие журналисты взяли интервью у Путина, где он очень понятно и аргументировано объяснил позицию России, причины конфликта. Что делают СМИ? 30 минут разговора с Путиным превращают в 9 минут, вырезают все самое важное и представляют его чуть ли не идиотом, который не способен внятно ответить на вопрос. И так с любыми аргументами России! Они просто не доносятся до европейской аудитории! Чтобы хотя бы как-то повлиять на ситуацию, я и начал проект «Анти-Шпигель».

Рёпер около десяти раз побывал на Донбассе. Некоторые поездки длились больше месяца.

Таинственные НКО

- Почему европейцы не видят этой лжи?

- Главная причина в том, что люди уделяют очень мало внимания получению информации. 15-20 минут. Остальное – работа, домашние задания с детьми, поход в бар с друзьями. Нет времени разбираться. И человек впитывает то, что ему «приготовили». Он даже не замечает, что в его голову закладывают абсурдные вещи. Например, растут цены на газ в Германии, потому что топлива все меньше. И людям говорят: виноват плохой Путин, он не дает нам газ! А потом, тут же, заявляют: мы не позволим Путину открыть «Северный поток-2», чтобы давать Европе больше газа, потому что Путин плохой. И люди просто не замечают, что один тезис противоречит другому. Потому что им внушают это со всех сторон: во всех ведущих СМИ, в любой стране Европы.

В среднем, европейские семьи уделяют новостям 15-20 минут в день: остальное - работа, отдых, общение с детьми.

- Как появляется такая «правда» под копирку? Почему ведущие СМИ занимают в отношении России одну и ту же негативную позицию? Как удается их контролировать?

- Чтобы понять ответ, надо детально изучить биографии главных редакторов всех крупнейших СМИ Европы. И вы увидите, что абсолютно у всех она связана с трансатлантическими НКО. Еще студентами они начали получать их стипендии. А сейчас сидят в Советах и Правлениях этих НКО в своих странах.

Точно такая же ситуация с политиками, имеющими хоть какой-то вес. Независимо от взглядов и убеждений, все европейские лидеры партий и движений, все министры правительств имеют связь с НКО, финансируемыми из США. Именно там журналистов и политиков научили тому, какими будут базовые, незыблемые принципы их взглядов. Да, есть вопросы, где можно спорить, рассказывать правду, вскрывать проблемы. А есть те, где правда может быть только одна.

- При таком количестве журналистов и политиков, прошедших через эти НКО, не может быть, что все они согласились работать строго в рамках заданных правил.

- Конечно, были те, кто порывался «выйти из строя», сказать правду. Их мгновенно увольняли. Вся эта система появилась после Второй мировой войны. Особенно острой ситуация сложилась в Германии, где СМИ получали лицензии от американских оккупационных властей.

На словах американские НКО заявляют об одних целях, но по факту являются инструментом реализации политики США.

Безусловно, обычный гражданин может, как я, открыть свой блог и писать. Вот только, если появится риск того, что он станет популярным – его просто закроют. Примеры уже были. Сейчас ситуация станет еще откровеннее. 20 октября в Германии была внесена поправка в ст. 130 Уголовного кодекса страны. Речь идет об ответственности за отрицание, оправдание или преуменьшение геноцида, преступления против человечества или военного преступления. Интересно, что эту поправку правительство Германии не обсуждало со своим народом. Почему? Ответ лежит на поверхности. Эти поправки были необходимы для того, чтобы бороться с инакомыслящими людьми, в первую очередь имеющими отличную от официальной позицию по конфликту в Украине. Хотя, конечно, Министерство юстиции Германии отрицало какую-либо связь поправок с Украиной.

И вот уже появились первые российские жертвы ужесточения этого закона. 9 мая россиянка Юлия Прохорова на проукраинском митинге в Берлине перед украинцами станцевала Калинку-малинку с российским флагом на плечах. А в начале ноября появились сообщения, что Юлия Прохорова пропала. На ее канале было заявление, что Юлии грозит 10-летний срок.

И Юлия Прохорова не единственная жертва уничтожения свободы слова в Германии. Уголовное дело было возбуждено и на немецкую журналистку Алину Липп, которая готовила репортажи с местными жителями Донбасса. 

Еще одной жертвой русофобии в Германии стал русскоязычный рэпер Schokk с немецким гражданством. Он рассказал, что о его позиции — поддержке СВО в Украине — в силовые органы сообщили представители либеральных СМИ. После этого ему пришлось просить политического убежища в России.

Руки немецкой демократии добрались даже до пенсионера, который выступал в поддержку России. Ему выписали штраф в 1,5 тыс. евро, что составляет три его пенсии. Более того, в Германии уже открыто свыше 140 дел из-за поддержки СВО в Украине.

Скажем, мне вообще нельзя сейчас приезжать в Германию. За то, что я рассказываю правду о России, об СВО на Украине – меня могут просто посадить в тюрьму на три года. У меня есть коллега в Германии, и стоило ей высказаться на эти темы не «в том ключе», как она получила повестку из прокуратуры.

Там, где их нет

- Но какие аргументы у СМИ, у политиков, если им в ходе прямой дискуссии предъявить реальные факты о России, о той же СВО? Об обстрелах Донбасса?

- Существуют наработанные схемы ухода от дискуссии. В соцсетях министру экономики Германии скинули мою статью с аргументами, попросили их прокомментировать. Он просто заявил, что это «российская пропаганда и фейк». Все! Дискуссия закончена!

- А эти американские НКО, они есть где-то кроме Западной Европы?

- Они есть везде. До начала СВО были даже некоторые в России, но очень немного. «Демократия», «Права человека» - это красивые лозунги. Но без согласования с НКО не принимается ни одно серьезное решение даже в Евросоюзе, в НАТО.

Вы же знаете список «злых» стран: Россия, Китай, Иран, Венесуэла, Куба. Что их всех объединяет? Они ограничили работу тех самых трансатлантических НКО.

Казнь геев в Саудовской Аравии не волнует западные СМИ, а вот запрет на пропаганду гомосексуализма среди российских детей вызывает негодование.

Вдумайтесь, то, что в Саудовской Аравии казнят геев, никого не волнует на Западе. А вот то, что в России запретили пропаганду гомосексуализма среди детей – об этом пишут и говорят, внушая населению, что это нарушение прав человека и с этим надо бороться.

Человечество разделяют

- Однако, именно нам на Западе постоянно предъявляют отсутствие свободы слова!

- По факту, все наоборот. До спецоперации в России открыто работали теле и радио станции, которые открыто критиковали действия руководства страны, откровенно ориентировались на США и их ценности. А вы попробуйте, скажем, в Германии получить лицензию для радиостанции, которая будет отражать ценности руководства Китайской народной республики! Ничего не получится.

Да, после начала СВО Россия начала жестко работать с западными СМИ. Но, опять же, это стало ответом на действия США и Европы, где просто запретили российское телевидение.

ЦРУ защищает интересы США в Европе как пулей, так - и словом.

Людям на словах говорят о свободе слова, о необходимости дискуссии и разных точек зрения, и тут же берут и закрывают полностью доступ к российским СМИ! Запрещают высказывать журналистам точку зрения, схожую с российской, угрожая тюрьмой! Где логика? Но большинство обывателей Европы или Америки не замечают, что рядом с ними творится откровенный абсурд, а информационные потоки давно находятся под жесточайшей цензурой.

Как-то Китай показал число стран, которые не присоединились к санкциям против России. У жителей Запада был шок! Не может быть: весь цивилизованный мир с нами! Вот только по факту этот «мир» в несколько раз меньше того, который придерживается иной точки зрения.

- Столь жесткая цензура касается сугубо России и других «злых» стран, не пустивших к себе НКО?

- Не только. Во-первых, любая информация, которая может даже косвенно повлиять на антироссийскую политику, дается минимизировано и под нужным углом. А руководители правительств и парламентов стараются просто игнорировать факты. Яркий пример – протесты населения. Во Франции были «желтые жилеты». Сотни тысяч вышли на улицы. 70% французов поддержали их. И что? Власть только ужесточила законодательство о митингах.

На стороне "желтых жилетов" выступало подавляющее большинство французов. Но это не привело к реальным изменениям в курсе президента и правительства.

А впереди холодная зима. Скажем, в той же Германии предстоит перерасчет платежей за газ. Предварительно, люди получат к оплате суммы, равные средней зарплате. А вместе с этим вырастет и цена на топливо. У трети немцев просто нет таких денег. Безусловно, будут недовольные.

И что правительство? Ищет тех, кто взорвал «Северный поток-2»? Пытается помочь России его восстановить? Нет, оно готовится направить три батальона бундесвера на помощь полиции для подавления протестов. Такая вот демократия!

А второе направление, где не допускается сомневаться в «генеральном курсе» - это внедрение так называемой «толерантности». Начали когда-то с радикального феминизма. Дошли до пропаганды сексуальных извращений, насаждения гомосексуализма, постепенного отрицания семейных ценностей. Уже звучат голоса, оправдывающие педофилов. Идет активное «расчеловечивание», растление.

Взяв в 1945-м Германию под контроль, США по-прежнему сохраняют его во всех значимых сферах жизни.

Кто-то, наверное, видит во всем этом отзвуки пророчеств о последних временах, происки мистических сил или теорию заговора. Но мне кажется, все более приземлено: общество разделяют на группы, чтобы понизить уровень потенциальных протестов. Пусть лучше между собой спорят трансвеститы, геи и зоофилы, чем люди требуют ответить на вопрос, почему правительство не пускает в страну российский газ, а только повышает цены?

Красиво жить не запретишь!

Томас Рёпер – далеко не первый немецкий журналист, решивший понять, почему от европейцев скрывают правду те, кто должен ее доносить. Еще один яркий пример - германский публицист Удо Ульфкотте, работавший корреспондентом в одной из крупнейших газет Frankfurter Allgemeine Zeitung.

В свое время он подвергся преследованиям из-за книги о подкупе журналистов со стороны США («Продажные журналисты»), и заявлений о том, что американцы раздумывают над тем, как взорвать на Украине атомную электростанцию и потом заявить, что это были «сепаратисты или русские».

Удо Ульфкотте.

Крайне актуально звучит, с учетом ситуации на Запорожской АЭС. Вот только писал об этом Удо еще в 2014-м!

Удо Ульфкотте рассказывал, как европейские журналисты занимают проамериканскую и антироссийскую позицию:

- «Живыми деньгами» вы получаете за это только свою зарплату. Но вы начинаете жить роскошной жизнью: постоянные приглашения в пятизвездочные отели, шикарные путешествия, солидные гранты от НКО, золотые часы и другие дорогие подарки, интимные услуги от проституток высшего класса. Вещи, которые вы не ожидаете и которые не сможете купить самостоятельно. За свои статьи я стал Почетным гражданином штата Оклахома в США. Я получил такой подарок, потому что ожидалось, что в дальнейшем я стану писать только проамериканские публикации. Я знаю многих немецких журналистов, которые когда-то могли за это купить себе виллу для заграничного отпуска. Но намного важнее денег и подарков то, что если ты пишешь проамериканские или пронатовские материалы, то тебе оказывают поддержку. Если ты этого не делаешь, ты топчешься на месте, тебе позволяют только сортировать письма читателей в редакции.

И также, как Томас Репер, Удо Ульфкотте рассказывал о методах вербовки журналистов через НКО.

- Контакты выстраиваются через большие трансатлантические организации вроде German Marshall Fund, Atlanti-Bride, Aspen Institute и многие другие. Они приглашают журналистов и платят за все. Затем агенты делают к ним «подход» как «друзья» — но они, подчеркиваю – никогда не говорят, что они из ЦРУ! Они старательно ищут и выбирают журналистов, которые имеют шансы вырасти и занять ведущие позиции в будущем. И потом, когда вы снова и снова летаете в США, где за вас везде платят и вас приглашают брать интервью американские политики, вы все ближе и ближе к кругам власти. И вам хочется оставаться в кругу этой элиты, и вы пишете так, как это могло бы понравиться элитам. Каждому хочется быть журналистом-звездой, которому позволено эксклюзивно говорить с известным политиком. Но одно неверное предложение – и ваша карьера звездного журналиста в прошлом. Каждый это знает. И все сотрудничают.

Свобода или смерть

Удо Ульфкотт объяснял, что отказываться сотрудничать со спецслужбами нельзя. Не отказывался и он: публиковал то, о чем его просили:

- В крупнейшем немецком автомобильном клубе ADAC был сотрудник вертолетной спасательной службы, который отказался тайно сотрудничать с разведкой. Его сразу же исключили из ADAC, он попал под суд, и судьи решили, что человеку нельзя отказываться работать с разведкой, и это нормально, что он после этого теряет работу.

В 2014-м Удо Ульфкотте заявил: «американцы готовят очередную войну. На этот раз на Украине и против России»:

- ЦРУ использует любые средства. Сейчас американцы раздумывают над тем, как взорвать на Украине атомную электростанцию и потом заявить, что это были сепаратисты или русские. Один из моих собеседников в США рассказал, что сейчас эта идея всерьез обсуждается.

Удо Ульфкотте не смог увидеть, как сбывается все сказанное им. Он был найден мёртвым в номере отеля в Германии 13 января 2017 года в возрасте 56 лет. Через два дня должна была состояться его встреча с Дональдом Трампом. Журналист планировал передать ему данные о планах ЦРУ – как в отношении России и Украины, так – и самого президента. Удо умер в ночь накануне вылета в США.

Трамп так и не узнал, какую информацию хотел передать ему Удо Ульфкотте.

Поэтому журналисты на Западе понимают – свобода слова может иметь цену жизни. Томас Репер рассказывает, что «при личном общении становится понятно: многие знают, что пишут ерунду, но все знают, что есть четкие рамки. И если за них выходишь, то будут проблемы».

Поэтому сам немецкий журналист предпочитает жить в России. Тем более после тех расследований, которые он опубликовал по поводу ковид-19. В ходе изучения материалов он выяснил, что пандемия началась не случайно. А за нее ответственны Пентагон и ЦРУ, которые десятилетиями создавали вокруг России сеть биолабораторий.

ATACMS, Bradley и Patriot: что войдет в новый пакет американской помощи Украине

Началось: Киев неожиданно отказал в консульских услугах миллионам украинских беженцев, поймав их в ловушку

«Берите столько суверенитета, сколько сможете проглотить»: 23 апреля не стало Бориса Ельцина

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Маски животных, хвосты и бег на четвереньках: квадробика добралась до российских городов

Актуальный вопрос

Подростков, имитирующих повадки животных, заметили жители Воронежа и Волгограда.

С деньгами плохо: россияне стали чаще менять работу

ОБЩЕСТВО

Чаще всего жители страны ищут место, где платят больше.