Телевидение лишилось доверия россиянТелевидение лишилось доверия россиян Телевидение лишилось доверия россиянТелевидение лишилось доверия россиян Телевидение лишилось доверия россиянТелевидение лишилось доверия россиян

Телевидение лишилось доверия россиян

ОБЩЕСТВО27 комментариев
Телевидение лишилось доверия россиян

Население стало реже смотреть федеральные телеканалы, черпая информацию из интернета, видеоблогов и мессенджеров.

Отечественные телеканалы за последние десять лет растеряли доверие четверти россиян. И все из-за того, что освещение ситуации в экономике «не соответствуют действительности», считают люди. Также выросло недоверие и к освещению на телеканалах политики. Так, за год недоверие россиян к тому, как гостелевидение освещает российскую экономику, выросло с 45 до 52% (доверяют теперь только 40%). За тот же период недоверие к освещению внешней политики также выросло — с 22 до 34% (доверяют только 54%).

«Доверие к телевидению как источнику новостей в последние годы колеблется вокруг 55% респондентов, хотя десять лет назад около 80% респондентов доверяли ТВ», — приводит сегодня РБК данные доклада «Российский медиаландшафт 2019: телевидение, пресса, интернет и социальные сети».

Однако, несмотря на падение аудитории и доверия, телевидение в России все еще остается основным источником информации для большинства населения. Впрочем, за десять лет падение доверия к ТВ существенное: в 2009 году информацию с «экрана» получали 94% россиян, сегодня только 72%.

Быстрее всего аудитория снижается у Первого канала и «России-1» .У Первого канала отмечено снижение с 72 до 42%, у «России 1» - с 57 до 48%, у НТВ падение с 44 до 36%, «Россия 24» - с 38 до 31%, РЕН ТВ - с 21 до 17%. Упали показатели и у других каналов: «5-й канал» (13%), «Звезда» (12%), ТВЦ (9%), ОТР (8%), «Москва 24» (6%), «Культура» (5%), РБК ТВ (4%), «Спас» (2%), Euronews (2%) и «Дождь» (1%). Аудитория телевидения перекочевала в интернет. Количество пользователей соцсетей и интернета увеличилось за 10 лет с 9% до трети населения страны.

Реже всех смотрят новости по телевизору молодые люди до 25 лет  (58%). Примечательно, что пенсионеры остались самой верной частью зрителей телевидения (93%).

С радио и газетами ситуация обстоит еще хуже, чем с телевидением: за десять лет эти виды СМИ сократили свою аудиторию более чем в два раза. Зато около трети россиян регулярно смотрит видеоблоги, а половина пользуется соцсетями. Наиболее популярными социальными сетями в России являются «ВКонтакте» (пользуется порядка 42% россиян), «Одноклассники» (33%), YouTube (30%) и Instagram (23%). Аудитория Facebook в России насчитывает порядка 9%, Twitter — 4%.

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Россияне поставили рекорд по просроченным потребкредитам

Деньги

Эксперты отмечают, что выдача кредитов в последние месяцы становится все более рискованной.

Украинские военнопленные рассказали, как ВСУ пытались обхитрить российскую разведку

Вооруженные силы

Командование заставляло солдат ВСУ рыть окопы, чтобы создать впечатление большого количества бойцов.

От единовременных пособий до дронов: регионы помогают военнослужащим как могут

РЕГИОНЫ

Путин вновь обратил внимание на важность соцподдержки военных, находящихся в зоне спецоперации.

Урсула, как ты не права: сколько украинских боевиков на самом деле погибло с начала военной спецоперации

ПОЛИТИКА

После скандала, спровоцированного заявлением главы ЕК Урсулой фон дер Ляйен о 100 тысячах убитых, эксперты взялись за подсчеты безвозвратных потерь Украины.