Телевидение лишилось доверия россиянТелевидение лишилось доверия россиян Телевидение лишилось доверия россиянТелевидение лишилось доверия россиян Телевидение лишилось доверия россиянТелевидение лишилось доверия россиян

Телевидение лишилось доверия россиян

ОБЩЕСТВО27 комментариев
Телевидение лишилось доверия россиян

Население стало реже смотреть федеральные телеканалы, черпая информацию из интернета, видеоблогов и мессенджеров.

Отечественные телеканалы за последние десять лет растеряли доверие четверти россиян. И все из-за того, что освещение ситуации в экономике «не соответствуют действительности», считают люди. Также выросло недоверие и к освещению на телеканалах политики. Так, за год недоверие россиян к тому, как гостелевидение освещает российскую экономику, выросло с 45 до 52% (доверяют теперь только 40%). За тот же период недоверие к освещению внешней политики также выросло — с 22 до 34% (доверяют только 54%).

«Доверие к телевидению как источнику новостей в последние годы колеблется вокруг 55% респондентов, хотя десять лет назад около 80% респондентов доверяли ТВ», — приводит сегодня РБК данные доклада «Российский медиаландшафт 2019: телевидение, пресса, интернет и социальные сети».

Однако, несмотря на падение аудитории и доверия, телевидение в России все еще остается основным источником информации для большинства населения. Впрочем, за десять лет падение доверия к ТВ существенное: в 2009 году информацию с «экрана» получали 94% россиян, сегодня только 72%.

Быстрее всего аудитория снижается у Первого канала и «России-1» .У Первого канала отмечено снижение с 72 до 42%, у «России 1» - с 57 до 48%, у НТВ падение с 44 до 36%, «Россия 24» - с 38 до 31%, РЕН ТВ - с 21 до 17%. Упали показатели и у других каналов: «5-й канал» (13%), «Звезда» (12%), ТВЦ (9%), ОТР (8%), «Москва 24» (6%), «Культура» (5%), РБК ТВ (4%), «Спас» (2%), Euronews (2%) и «Дождь» (1%). Аудитория телевидения перекочевала в интернет. Количество пользователей соцсетей и интернета увеличилось за 10 лет с 9% до трети населения страны.

Реже всех смотрят новости по телевизору молодые люди до 25 лет  (58%). Примечательно, что пенсионеры остались самой верной частью зрителей телевидения (93%).

С радио и газетами ситуация обстоит еще хуже, чем с телевидением: за десять лет эти виды СМИ сократили свою аудиторию более чем в два раза. Зато около трети россиян регулярно смотрит видеоблоги, а половина пользуется соцсетями. Наиболее популярными социальными сетями в России являются «ВКонтакте» (пользуется порядка 42% россиян), «Одноклассники» (33%), YouTube (30%) и Instagram (23%). Аудитория Facebook в России насчитывает порядка 9%, Twitter — 4%.

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

«Всё дальше на запад». Россия ведёт наступление по всему фронту

Вооруженные силы

Командование ВСУ вынуждено констатировать, что «оперативная ситуация на восточном фронте остается сложной из-за наступления россиян».

«Кто-то загипнотизировал ребенка». Отец устроившей бойню школьницы, отрицает свою вину

Актуальный вопрос

Дмитрий Афанаскин свою вину отрицает и теперь намерен доказать, что Алину «зомбировали» в интернете.

Паника в рядах русофобов: Рейтинг Трампа превысил рейтинг Байдена

В МИРЕ

Согласно последним данным, 47% участников готовы поддержать Трампа, в то время как за Байдена готовы проголосовать только 43%.

Роскомнадзор не выявил нарушений в сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте» (18+)

ОБЩЕСТВО

Свое слово по поводу попыток запретить сериал сказал сегодня и режиссер Никита Михалков.

«Это позор». Россия открывает свой рынок для импортных куриных яиц

ОБЩЕСТВО

«Нам нужно развивать собственное производство и не разбалансировать рынок, который у нас сложился годами», – заявила заместитель гендиректора Росптицесоюза.