Скидкам и акциям жители нашей страны не доверяют.
Жители России стали массово игнорировать распродажи — ноябрьские акции не пользуются спросом, а активность покупателей сократилась. Опросы показывают, что более половины россиян не планируют ничего покупать на распродажах.
Число покупок 1-7 ноября сократилось на 4-7%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данный «Чек Индекс». Это говорит о падении спроса даже несмотря на традиционные осенние распродажи.
При этом в денежном выражении продажи увеличились, но это связано с ростом цен. Цены с начала года сильно выросли, а инфляция по итогам года может составить более 7%.
Ещё одна причина снижения трат во время распродаж в том, что нужные покупки россияне уже сделали, не став ждать времени скидок из-за колебаний курса. Рубль с начала года потерял более 30% своей стоимости, что сказалось на цене импортных товаров.
В категории «Одежда и обувь» в начале ноября число покупок снизилось на 8% в сравнении с прошлым годом, в категории «Бытовая техника» продажи опустились на 7%, в сегмента парфюмерии и косметики — на 6%. Правда, есть и категории с ростом: продажи товаров для спорта выросли на 25%, для дома и ремонта — на 12%, ювелирных изделий — на 3%.
Опрос показал, что 55% россиян участвовать в распродажах не собираются, специально ждут времени скидок лишь 12% жителей страны, из которых большая часть — любители онлайн-шоппинга. Да и то, потратить на распродажах планируют не много: треть — до 5 тысяч рублей, ещё треть — до 10 тысяч, примерно каждый пятый — до 30 тысяч рублей. Более серьезные траты в 30-50 тысяч рублей и более 50 тысяч есть лишь у 5% и 2% опрошенных соответственно.
Согласно исследованию, почти половина (40%) тех, кто покупал что-то на распродажах, жалеет о совершенных покупках, так как купленное оказалось бесполезным.
Распродажу 11.11 или День шоппинга устраивают во всём мире каждый год. Она произошла от Дня холостяка — праздника, возникшего около 30 лет назад. Тогда день одиноких людей придумали отмечать студенты Нанкинского университета в Китае — как ответ на День Святого Валентина. Причем, выбор даты — 11.11 — был неслучайным: в ней содержится четыре единицы, которые в Китае ассоциируются с термином «голая палка», используемым для обозначения неженатых и незамужних людей, так как они не «прибавляют ветвей к семейному древу».
После выяснилось, что в День холостяка совершается больше покупок, чем обычно — видимо, одинокие люди стремят порадовать себя или своих друзей в этот день. Этим воспользовались маркетологи и увязали 11.11 с днем распродаж. Идею быстро подхватили и в других странах. Так китайский День одиноких людей превратился в международный День шопинга.
Однако в ноябре распродажей 11.11 всё не ограничивается. В последнюю пятницу месяца (в этом году это 24 ноября) наступает «Черная пятница» — тоже акция с распродажами и скидками. В следующий после неё понедельник во всем мире стартует «киберпонедельник», правда, в России его устраивают в конце января, чтобы завершить таким образом сезон зимних скидок. Ноябрьские скидки плавно перетекают в новогодние и рождественские.
Впрочем, скидкам и акциями жители нашей страны не сильно верят. 76% россиян считают ноябрьскую «черную пятницу» обманом. Лишь 9% считают, что в это время продавцы честно снижают цены.
Ранее стало известно, что почти каждый пятый россиянин готов экономить на продуктах.