
Иллюстрация: "Блокнот"
Агрессивные действия так называемых «абу-бандитов», как доморощенных, так и прибывших из-за границы, в России периодически попадают на камеры. Сами «герои» практически всегда оперативно задерживаются. Кому не удалось отделаться условкой – заезжают на зоны. Но исправляются ли они там или, напротив, радикализируются?
Последний резонансный случай произошел на днях в подмосковной электричке Волоколамск-Серпухов. Трое «двигающихся по кайфу» дагестанцев, Магомедрасул, Нури и Гасан, отказались платить за проезд. На замечание одного из пассажиров они отреагировали агрессивно, начали грозить изнасилованием и показали нож.
Наказание последовало незамедлительно. Все трое были достаточно жестко задержаны. Правоохранители сработали, как положено. И, хотя модно обвинять обычных граждан в пассивности и «терпильстве», то, что в полноценную драку с дагестанцами никто из пассажиров электрички в изначальный момент не вступил, было правильным решением. Иначе попросту появились бы трупы. И не агрессивных «абу-бандитов».
«Так работает государство: сообщили, куда следует, и все, урод лежит уже без ножа, и лепечет омоновцу в ботинок, мол, извините, недоразумение случилось. Дикие люди в природе бывают, но путь к счастью во взаимоотношениях с ними - не православный ку-клукс-клан; с бандитами традиционного общества никакой ку-клукс-клан не справится все равно, те по умолчанию более сплоченные и дерзкие. А путь к счастью - хорошо функционирующее государство. Помахал ножиком, бац, и уже ведут куда-то в позе пьющей козочки»,- констатирует историк Евгений Норин.
Рад реакции органов и Кирилл Кабанов, член Совета по правам человека при президенте РФ. По его мнению, «если крыс ловить, то они просто исчезнут».
Но есть и достаточно минорные реакции. Так, военкор «Комсомольской правды» Дмитрий Стешин полагает, что отсидка безбилетников на зоне приведет лишь к их дальнейшей радикализации за государственный счет.
По мнению Стешина, у подобных персонажей антигосударственность и антисоциальность, что называется, «зашиты в подкорке». Заложены в базовых основах их личностей. Провести перенастройку в местах лишения свободы не получится.
Напротив, на зонах из подобных заключенных давно сформированы «тюремные джамааты», где ведется обработка новичков в духе исламистского радикализма. Порой это прорывается в виде открытых бунтов с убийствами сотрудников колонии, причем тут же несутся заявления о верности различным террористическим организациям Ближнего Востока.

Так что, указывает Стешин, «за недолгое время пребывания на зоне «баклан» углубит изучение Корана в джамаате, заведет пару заочниц, подкачается и - вуаля! Готов к новым свершениям. Только теперь это не «баклан, а «стремящийся бродяга». И все за государственный счет. За счет тех, кому ножик показывали. Гениально».
Короче говоря, зона «абу-бандитов» и не пугает, и не исправляет. А вот правильно организованное психиатрическое лечение, обязательно в закрытых клиниках, вполне схожих с зонами – то, что нужно.
«Магнезия послойно, по системе Гуревича, разумеется. Антифобийные, сера, галоперидол, вязки, надзорные палаты, половина куриного яйца в четверг и шайба масла в субботу. Пижама цвета кала не по размеру – опционально»,- описывает Стешин правильную терапию.
Принудительное лечение в подобных случаях вполне законно, поскольку оно может назначаться людям, представляющим «непосредственную опасность для себя или окружающих». Были бы воля и желание. Но с этим, сетует военкор, пока сложно.
Новости о мигрантах в России читайте здесь, на Дзен - БлокнотРУ
#Мигранты в России Новости#Мигранты новости
#Мигранты
#Мигранты в России
Эмоции, мнения и комментарии ниже
Самое интересное:







