
По словам Игоря Коротченко, речь идет боевых лазерах различного базирования.
Военный эксперт, главред журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко объяснил, о каком энергетическом оружии шла речь на встрече президента РФ с вице-премьером Юрием Борисовым. Коротченко считает, что главе государства рассказали о перспективном лазерном оружии и его более широком применении в российских войсках.
Юрий Борисов доложил президенту Владимиру Путину, что очередная государственная программа вооружений будет подготовлена к середине 2023 года. Планируется, что в ней приоритеты будут отданы разработке новых перспективных видов вооружений, в том числе созданию энергетического и кинетического оружия, а также системам с искусственным интеллектом и роботизированным комплексам.

Игорь Коротченко объяснил, что в первую очередь под понятие оружие направленной энергии попадают боевые лазеры различного базирования. Их уже сейчас могут использовать в мобильных наземных и морских системах вооружения, а в будущем и на других видах носителей.
«Сейчас у нас есть лишь отдельные элементы, например, такие, как лазерный комплекс «Пересвет». Сейчас же речь, скорее всего, идет о более широкой номенклатуре использования оружия на основе лазерных технологий», — рассказал эксперт в интервью «МК».
Коротченко отметил, что разработка лазерного оружия сейчас активно ведется во всем мире. По его словам, подобные системы разрабатывают и развивают в США и Китае, поэтому Россия идет в ногу со временем и включает такое оружие в госпрограмму.

«В более отдаленной перспективе, очевидно, могут появиться и другие виды электромагнитного оружия. Например, для выведения из строя беспилотников. Но это уже позже. А вот лазерное вооружение может быть реализовано в ближайшие годы. Если Борисов заявляет, значит, есть прототипы и разработки, позволяющие об этом говорить», — пояснил эксперт.
Отвечая на вопрос о системах с искусственным интеллектом, Коротченко подчеркнул, что речь не идет об искусственном разуме — окончательное решение всегда должно оставаться за человеком. Однако есть одно исключение.
«Может быть, только за исключением той системы, которую называют «Периметр» или «Мертвая рука», когда вследствие массированного удара по территории Российской Федерации ядерным оружием, меры ответного возмездия будут приниматься уже по определенному алгоритму, независимо от человеческого фактора. Но это крайний вариант, когда речь уже идет об ударе возмездия в условиях третьей мировой войны, перешедшей в ядерную стадию», — резюмировал Игорь Коротченко.
Отметим, что в еще в 2016 году российская армия стала получать отдельные образцы современного лазерного оружия. Системы, принятые на вооружение, были не опытными или экспериментальными. Они поставлены на серийное производство, сообщал находившийся тогда в должности замминистра обороны Юрий Борисов.
В 2016 году также сообщалось о разработке новейшего боевого самолета А-60 с лазерным оружием на борту. Как рассказывал замгенерального директора Концерна «Радиоэлектронные технологии» Владимир Михеев, самолет будет наделен сверхточной навигационной системой, чтобы узкие лучи лазера попадали в объекты, а экипаж с высокой точностью определял местоположение в пространстве. Кроме того, А-60 будет иметь мощный бортовой комплекс обороны, систему электропитания и защиты от радиоэлектронного воздействия противника.
В том же году стало известно, что разработка лазерного оружия широко ведется практически для всех родов войск современной России. Даже планировалось, что новый атомный эсминец «Лидер» ВМФ РФ получит мощную лазерную пушку.