
Расположившись рядом, пьяные рыбаки настойчиво предлагали ему стать «третьим», но Денис отказывался, он приехал на кемпинг с сыном
В Волгограде завершились слушания по делу об убийстве двух рыбаков, в котором обвиняется 41-летний отец-одиночка Денис Соколов. Сегодня, 19 февраля, суд вынес вердикт: 17 лет колонии строгого режима с последующим ограничением свободы на 1,5 года. Также соколов обязан будет выплатить 3 млн рублей родственникам убитых мужчин.
«Также судом удовлетворены гражданские иски двух потерпевших о взыскании с осужденного компенсации морального вреда в размере 1 500 000 рублей каждой», — передает «Блокнот Волгоград» со ссылкой на объединенную пресс-службу судов Волгоградской области.
Трагические события развернулись на острове Сарпинском в июле 2023 года. По версии следствия, 7 числа Соколов вместе с сыном отправился на отдых, где и произошла роковая встреча с двумя братьями Шариповыми. В Следственном управлении СКР по Волгоградской области описали инцидент следующим образом: «В ходе совместного времяпрепровождения между мужчинами возник конфликт, в результате которого обвиняемый, схватив нож, нанес два удара в область шеи 51-летнему мужчине. Затем он использовал тупой предмет, нанеся не менее 16 ударов в различные части тела 59-летнего мужчины. От полученных травм оба брата скончались на месте. Чтобы скрыть следы преступления, Соколов сбросил тела погибших и часть их вещей в воду, после чего скрылся с места происшествия».
На заседании, состоявшемся 18 февраля, Денис произнес последнее слово. Свою вину в двойном убийстве из возникшей личной неприязни он не признал. Подсудимый настаивал на том, что его действия были самообороной, направленной на защиту себя и своего сына. Соколов также заявил, что следствие сфальсифицировало картину событий, а его ребенка допрашивали без законного представителя. Он выразил недовольство тем, что его сыну грозил Детский дом. Впрочем, эта угроза обошла ребенка, и сейчас он находится с матерью.

Из меня сделали непонятно кого, маньяка, хотя я всего лишь защищался от двух пьяных мужчин, стремясь сохранить свою жизнь и жизнь своего сына. – сказал Соколов. Я должен попросить прощения у близких погибших, но не знаю, за что именно. Возможно, за то, что остался жив. Сегодня в этом зале собрались многие мои родственники, но моего сына снова нет рядом. Эти люди, Дима и Андрей Шариповы, добились своего, начав все это на берегу. Они лишили меня возможности жить дальше. Если меня признают виновным, долгий срок заключения отнимет у меня шанс помочь своей семье и обяжет работать на семьи потерпевших, так называемых. Сегодня я вижу многих своих родных в последний раз, если приговор будет обвинительным — и все это благодаря аморальным действиям Шарыповых. Моему сыну исполнится 30 лет, когда я выйду на свободу, если доживу до этого дня.
Соколов рассказал, что один из рыбаков напал на него с ножом из-за спины в тот вечер. Что же спровоцировало эту подлую атаку? – риторически спрашивает он. – Как показывают экспертизы, он был сильно пьян, и что творилось у него в голове — загадка. Теперь меня ждет исправительная колония, но что во мне исправлять? Тягу к жизни? Нападавшие сами виновны в своей судьбе, и их аморальное поведение привело к трагическим последствиям. Дима погиб от своего же ножа, с которым он напал на меня, а судят меня. Андрей, вместо того чтобы помочь своему брату, бросился на меня с намерением утопить. В итоге он сам получил травму, но остался жив после нашего ухода с сыном.
Несмотря на эти аргументы, прокуратура придерживается иной версии событий, утверждая, что Соколов действовал осознанно и с намерением лишить жизни братьев. В качестве доказательства суду была предоставлена переписка сына Соколова с бабушкой, в которой мальчик описал произошедшие с ними события. Также не на стороне обвиняемого тот факт, что он после совершения преступления не обратился в полицию, а скрывался на даче. Впрочем, максимальное наказание по 105 части 2, по которой фигуранту было предъявлено обвинение – это пожизненное заключение.
В коридоре суда пострадавшие выразили корреспонденту «Блокнота» свое недовольство по поводу ранее опубликованного материала. Женщина, предположительно мать пострадавшего, заявила, что редакция обманула общественность, указав на возможность пожизненного лишения свободы для Соколова. Однако именно такой максимальный срок наказания предусмотрен законодательством РФ по статье 105 части 2 пункта а УК РФ, по которой судят Соколова. Также были высказаны обвинения в том, что информация о нахождении сына Соколова в местах временного содержания является ложной. На предыдущем заседании сам Соколов озвучил эту информацию, когда просил признать личности погибших аморальными. Впоследствии он сообщил, что ребенка забрала из ПДН его мать. Кроме того, потерпевшие обвинили редакцию в нарушении запрета на съемку, хотя съемка вне судебного заседания не запрещена. В завершение эмоциональной речи женщина высказала недобрые пожелания корреспонденту, среди которых было следующее: «Чтобы вы своих родных не увидели»!
Ранее "Блокнот" сообщал о приговоре экс-депутату из Волгоградской области, который в пьяном виде насмерть сбил пенсионерку. Судья счел все же необходимым дать реальный срок народному избраннику - 2 года и 2 месяца.
Фото: «Блокнот Волгоград»
Криминальные новости Волгограда читайте здесь, на Дзен - БлокнотРУ
#Криминал#Криминальные новости
#Криминальные новости Волгограда
#Волгоград криминальные новости
Свое мнение о подобных новостях Волгограда публикуйте в комментариях ниже