По факту смерти 8-летнего ребенка возбуждено уголовное дело
Безутешная мать, сын которой умер в инфекционной больнице Краснодара 2 мая, уверена, что ее ребенок мог бы выжить, если бы не халатность врачей. Четыре месяца она пытается привлечь к ответственности медиков, чтобы подобных трагедий с детьми в больнице больше не было.
Восьмилетний Эдуард Мнацаканян скончался в инфекционной больнице Краснодара на улице Красных Партизан во время майских праздников. Мама мальчика по имени Кристина считает, что её сына можно было спасти, и что страшная беда в их семью пришла из-за врачебной халатности.
Как сообщает «Блокнот Краснодар», по факту смерти в инфекционной больнице Краснодара маленького пациента Эдуарда Мнацаканяна возбуждено уголовное дело. Дело возбуждено на «неустановленных врачей» медицинского учреждения и поставлено на контроль руководителем СУ СКР по Краснодарскому краю Андреем Масловым.
29 апреля у маленького Эдуарда поднялась температура, родители дали жаропонижающее, мальчику полегчало. Под вечер температура поднялась снова до 38,6. Никаких других признаков заболевания не было. На следующий день ближе к вечеру температура поднялась до 39. Ребенку снова дали жаропонижающее, мама позвонила педиатру и в поликлинику. Мальчик стал жаловаться на боль в горле, родители решили, что у него ангина. В поликлинике был выходной, сказали приводить ребенка самостоятельно, но из-за температуры родители не решились вести вялого ребенка и вызвали на дом частного педиатра. Доктор осмотрела и назначила лечение. А той же ночью мальчик стал задыхаться. Родители вызвали скорую, мальчика увезли в больницу. В больнице ребенка у матери забрали и больше она его живым не видела.
По рассказам матери, на следующий день 1 мая к ней вышел реаниматолог, заставил подписать бумаги и сообщил, что у Эдуарда пневмония, двустороннее поражение легких, состояние тяжелое.
На утро следующего дня 2 мая маму мальчика заставили подписать еще ряд бумаг, на ее вопросы врачи отвечали нехотя, анализы не показали, все больше задавали вопросов: в каком часу ребенок принял лекарство, в каком часу температура опустилась, заставляли женщину всё писать подробно, как на экзамене. А уже во второй половине дня ей позвонили со словами соболезнования, мол, пневмония, сепсис пошел, спасти не удалось.
Безутешная мать, потерявшая сына, уверена, что мальчик умер раньше, что врачи, общаясь с ней несколькими часами ранее и заставляя подписывать бумаги, лишь страховали таким образом себя. Она также уверена, что сын умер из-за халатности врачей, что при надлежащем лечении сепсис не мог развиться так быстро, ведь ребенок температурил всего 2 дня, пришел в больницу своими ногами, а буквально на следующий день умер.
Мать, потерявшая сына, долгое время пыталась обратить внимание правоохранительных органов к гибели сына, в которой, по ее мнению, виновны врачи больницы. Но ничего не происходило. Она писала в различные инстанции, обращалась в СМИ. Мать мальчика уверенно заявляла о халатности медиков, но министерство здравоохранения Краснодарского края не нашло вины врачей в смерти восьмилетнего ребенка от пневмонии, в ведомстве настаивали на том, что помощь её сыну была оказана в полном объеме.
Лишь 22 августа, несмотря на заверения Минздрава о том, что вины врачей в случившейся трагедии нет, следственный комитет всё же организовал проверку по факту смерти мальчика в больнице. Прикубанский следственный отдел провел проверку с целью выяснения всех обстоятельств дела, была назначена экспертиза, которая должна была раскрыть причину смерти ребёнка.
Спустя почти 4 месяца после трагедии, 5 сентября в следственном отделе по Прикубанскому округу Краснодара было возбуждено уголовное дело по факту допущенных дефектов в лечении мальчика врачами Специализированной клинической детской инфекционной больницы.
Как сообщает «Блокнот Краснодар», представители органов предварительного следствия имеют основания полагать, что смерть Эдуарда Мнацаканян наступила вследствие ненадлежащего исполнения врачами больницы своих должностных обязанностей.
В ходе предварительного следствия было установлено, что 2 мая 2023 года в ходе ненадлежащего исполнения неустановленными врачами Специализированной клинической детской инфекционной больницы своих профессиональных обязанностей по оказанию медицинской помощи Мнацаканян Эдуарду, наступила смерть ребенка в результате основного состояния, приведшего к полиорганной недостаточности и остановке сердечной деятельности, послужившей непосредственной причиной смерти.
С целью установления точных причин смерти маленького мальчика назначено проведение комиссионной судебно-медицинской экспертизы, проводить которую планируют в Москве.
Потерявшая сына Кристина Мнацаканян рассказала, что ее лично вызвали в следственный комитет и сообщили, что по факту смерти сына все же возбуждено уголовное дело.
- Меня вызвали в следственный комитет и объявили, что возбуждено уголовное дело, а меня признали потерпевшей. Руководитель следственного комитета Андрей Маслов пригласил меня на приём. Там был он и министр здравоохранения. Даже главного врача больницы пригласили, к которой я никак не могла попасть на приём. Она подошла ко мне, извинилась, сказала, что в мае была в командировке, и пыталась меня убедить, что они не виноваты в смерти моего ребёнка. Я ответила ей, что пусть во всем разберется следственный комитет. Я же лично никого не обвиняю, я хочу разобраться в причинах смерти моего сына и понять, что там произошло, - рассказывает Кристина Мнацаканян.
Чуть позже, рассказывает Кристина, её уже пригласили в больницу на беседу с главврачом.
- Они меня убеждали, что якобы в тот день объясняли мне, что у сына может быть летальный исход. Но ничего этого не было, я же не глухая была. Сейчас уже мне новую версию озвучили, якобы у ребенка на лёгком трещина была. Об этом я точно в первый раз слышу. Якобы хирург не взял на себя ответственность за операцию, так как мой сын мог умереть на операционном столе. То есть, получается, у моего ребенка был шанс, а они этот один процент не использовали? Да меня должны были позвать, под мою подпись ему операцию срочную делать! Но только сейчас вспомнили об этом, - удивляется Кристина.
Руководитель СУ СКР по Краснодарскому краю Андрей Маслов взял это дело под свой личный контроль. Как призналась Кристина, он произвел на нее хорошее впечатление, потерявшая ребенка мать поверила ему.
- Дай Бог, чтобы справедливость восторжествовала, я уверена, врачи что-то скрывали от меня изначально, и хочу узнать правду, - заявила безутешная женщина. Она призналась, что наказание виновных в смерти сына врачей не сможет унять ее боли, но, быть может , это позволит избавить от трагедии других родителей, отдающих своих больных деток в руки врачам инфекционной больницы Краснодара.
Автор: Ирина Литвинова