Украина переходит на паровозы: почему смеяться над этим глупо

Украинские железнодорожники начали использовать расконсервированные паровозы
В МИРЕОбсудить в телеграм
Украина переходит на паровозы: почему смеяться над этим глупо

Кадр видео из соцсетей

На украинских железных дорогах замечены паровозы. Судя по всему, в результате ударов ВС РФ по электроподстанциям и локомотивным депо, а также в связи с дефицитом дизельного топлива на Украине, в дело пошла более неприхотливая техника.

Популярный публицист Юрий Подоляка, комментируя видео, на котором паровоз тащит состав где-то под Винницей, иронизирует:

«Когда началась война США сказали, что они отбросят Россию в XIX век.

И вот пока Россия строит свою первую высокоскоростную железнодорожную магистраль и создает свой первый отечественный поезд со скоростью движения более 400 км/ч, жители Украины вдруг стали замечать постепенное «погружение» в век XIX-й».

Однако в данном случае смеяться вряд ли стоит. Во-первых, паровозы – это тема и большей части XX века. СССР прекратил их строительство только при Никите Хрущеве, в 1956 году.

Во-вторых, украинцы действуют в полном соответствии с советской военной доктриной, которая вплоть до распада Союза предполагала: паровозы – стратегический резерв.

Музейный экспонат - последний пассажирский паровоз, произведенный в СССР. Фото: wikipedia.org/CC BY SA 4.0

Да, все железнодорожные перевозки давно переведены на электровозы и тепловозы. Однако, резонно предполагали в Генштабе СССР, в случае полномасштабного конфликта, тем более ядерного, гарантировать стабильность энергоснабжения и подвоза дизтоплива к железной дороге будет крайне затруднительно.

А вот паровоз, хотя лучше всего топить его углем, может поехать хоть на дровах, которые легко напилить в идущей вдоль железной дороги лесопосадке, хоть на мусоре. На чем угодно, лишь бы оно горело в топке. Поэтому тысячи законсервированных паровозов стояли в резерве, готовые обеспечить логистику страны в условиях ядерного апокалипсиса.

Однако после распада СССР паровозы начали отправлять в утиль – денег на их содержание не было. К тому же военные практически во всем мире, не только в России, начали думать, что «большая война» больше невозможна. СВО, вероятность перерастания которой в Третью мировую не исключена, показала – они заблуждались.

Как бы то ни было еще в 2013 году «Известия» писали: в России сохранилась единственная база стратегического ресурса в Смоленске, на которой доживали свое последние 12 паровозов.

Сколько их осталось на Украине – неизвестно. Конечно, паровозы, появившиеся на железных дорогах, свидетельствуют, что проблемы с парком современных локомотивов у украинцев есть, и это хорошо. Но все же перед нами история не про XIX век, а про использование любых работающих инструментов, когда нужда заставляет.

В Верховной Раде, впрочем, большого эффекта от паровозов, судя по всему, не ждут. Так, депутат Ярослав Железняк, со ссылкой на замглавы набсовета «Укрзализныци» Сергей Лещенко, сообщил: «Все ресурсы железной дороги иссякли. Скоро железная дорога может остановиться. Потеряно 49% грузовых перевозок».

Новости Украины читайте здесь, на Дзен - БлокнотРУ

#Новости Украины
#Новости СВО на Украине
#Украина последние новости
#Украина последние новости на сегодня

Эмоции, мнения и комментарии опубликованы ниже

«Десятки тысяч погибших»: Трамп назвал цифру потерь России и Украины за октябрь - стоит ли ему верить

«Невидимки» заняли 10 км»: Подоляка раскрыл значение дерзкого прорыва ВС РФ в Новопавловке

«Ядерное заражение Украины и части Европы будет»: Украина продолжает массированные атаки на российские АЭС

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

«Предательство национальных интересов»: сибирские реки хотят перенаправить в Узбекистан и Казахстан

ОБЩЕСТВО

Об идее сообщил научный директор Института водных проблем РАН Виктор Данилов-Данильян.

Три тысячи семей оставили без квартир и денег пенсионеры по схеме Ларисы Долиной: риелторы в панике - правоохранители нащупывают выход из ситуации

ОБЩЕСТВО

Пожилые люди, якобы под давлением мошенников, продают квартиры, а потом возвращают их через суд, оставляя покупателей и без жилья, и без средств.

Удары по российским НПЗ не принесли результата: переработка нефти в России снизилась только на 3% - Reuters

ОБЩЕСТВО

Оперативное задействование резервных мощностей быстро помогло исправить ситуацию.