В России подготовили изменения правила проезда по платным федеральным трассам
У водителей, пользующихся платными федеральными трассами, появятся новые возможности. Теперь пользователи дорог смогут потребовать с их оператора компенсации уже внесенной оплаты при «обнаружении недостатков услуги или оказания ее не в полном объеме». При этом владельцам авто, имеющих долги за проезд, могут отказать в проезде по таким дорогам.
Эксперты считают, что норма о возврате средств будет касаться случаев, когда дорога будет не почищена от снега или на ней возникнет большая пробка. При этом в документе, разработанным Минтрансом, не сказано, в каких ситуациях водитель сможет вернуть деньги за проезд.
Кроме того, новые правила сделаны для того, что внедрить на платных дорогах механизм «Свободного потока». Эта система позволяет списывать деньги со счета автовладельца с помощью бесконтактных транспондеров или через камеру по госномеру, сообщает «Коммерсант». Новые правила вносят юридические и технические правка для легализации такой системы.
Изменения коснутся и работы самих операторов платных дорог – с них снимут обязанность размещать в пунктах взимания платы и на информационных табло данные об изменении тарифов. Также компании получат право не открывать шлагбаум на ПВП перед машиной с «просроченной задолженностью» по оплате проезда. Таких водителей-должников могут не пустить на разные платные трассы по всей стране.
Автоэксперт Дмитрий Славнов полагает, что новые предложения Минтранса «похожи на метод кнута и пряника».
«Если автовладелец не оплатил один раз за проезд, то пускать на его платную дорогу не следует, ведь администрация дала ему возможность постоплаты, на которую он забил. Но также администрация должна следить за состоянием своих дорог, чтобы ремонтировать ямы, выгонять уборочную технику. И если этого не происходит, и автовладелец в итоге не может проехать по дороге с нормальной скоростью из-за этого, то он может требовать компенсацию», — подчеркнул Славнов.
Эксперт отметил, что в случае принятия новых правил предъявлять претензии за ненадлежащее состояние трассы водители будут не Росавтодору, а оператору платной дороги. В целом эксперты считают, что с принятием поправок водителям станет легче доказывать свою правоту и требовать компенсации.
Напомним, в сентябре стало известно, что правительство поддержит инициативу об отмене обязательного техосмотра личных мотоциклов и автомобилей. Об этом заявил премьер-министр Михаил Мишустин. Планируется, что обязательным техосмотр должен остаться только при смене владельца автомобиля или мотоцикла, а также для транспортных средств старше четырех лет. Ранее с аналогичной идеей выступал глава ГИБДД Михаил Черников.
Вчера мы сообщали, что сотрудники Госавтоинспекции начали штрафовать российских водителей за автомобильные шторки и каркасные сетки, которые установлены на передних стеклах. Все из-за того, что они теперь подпадают под действия определения из технического регламента Таможенного союза и правил дорожного движения. Согласно этому регламенту, никакие посторонние предметы не могут ограничивать обзор водителя.
А летом ГИБДД сообщало, что в ближайшее время получит в распоряжение новые дорожные камеры, которые будут штрафовать за езду с выключенными фарами, а также фиксировать несоблюдение безопасной дистанции в потоке. По задумке Госавтоинспекции это позволит наказывать «учителей», которые создают опасные ситуации в левых рядах, приближаясь к движущимся по ним авто, чтобы те увеличили скорость или уступили дорогу.