NASA опубликовало видео с черной луной, обнаруженной на краю Солнечной системы

Вселенная1 комментарий
NASA опубликовало видео с черной луной, обнаруженной на краю Солнечной системы

«Черное, как уголь», небесное тело, плохо отражающее свет, скрывается «в тени» Макемаке - третьей по величине карликовой планеты Вселенной.

Специалисты NASA заявили, что нашли еще одну луну на окраинах Солнечной системы. Объект, получивший временное научное имя S/2015 (136472), а в быту так и зовущийся «черная луна», оказался спутником Макемаке - третьей по величине карликовой планеты, уступающей габаритами разве что Юпитеру и Эриде.

Именно необъятные размеры Макемаке, открытой только в 2005 году, и могли повлиять на «известность» черной луны астронавтам. S/2015 (136472) больше десяти лет «пряталась» от исследователей за планетой диаметром в 1 тыс. 50 километров, расположенной от Солнца примерно в 45 раз дальше, чем наша планета (из-за чего небесное светило для «обитателей» Макемаке выглядит как крошечная сияющая звезда). При этом сам обнаруженный объект находится от своего «родителя» всего в 21 тыс. километров.

Ученые предложили два возможных сценария образования черной луны. В результате столкновения Мекемаке с другим небесным телом от планеты могли отколоться «куски» и выстроиться на орбите вокруг нее. Впоследствии обломки могли «склеиться» в новый спутник. Второй вариант происхождения исследователи называют практически фантастическим - Мекемаке могла «захватить» блуждающий поблизости астероид. Последнюю теорию могли бы подтвердить данные о форме S/2015 (136472) - будь он астероидом, то имел бы вытянутую и неправильную орбиту. Но пока таких данных нет.

черная луна 2

Чтобы только увидеть черную луну, астрономы использовали третью широкоугольную камеру старейшего космического телескопа «Хаббл». Теперь они надеются, что, изучив новый объект, узнают больше и о Мекемаке. Для начала ученые измерят их гравитационное взаимодействие, установив вес и спутника, и планеты, а затем вычислят плотность Мекемаке, чтобы разобрать поэтапно ее химический состав.

Пока же установлено, что в отличие от своего «родителя», поверхность которого скована льдом, который отлично отражает свет, новая луна практически не обладает данной способностью, что и делает ее черной.

Напомним, ранее тот же «Хаббл» поставил ученых в тупик снимками загадочного «красного квадрата» в созвездии Единорога.

«Пока еще могу пошкрябать»: Роман Костомаров поделился планами на будущее в карьере