Ученые напали на след темной материи

Вселенная4 комментария
Ученые напали на след темной материи

Наблюдая за скоплением галактик в созвездии Персея и Туманности Андромеды, ученые обнаружили атипичное излучение.

Группа исследователей под руководством Олега Ручайского, ученого из EPFL, и профессора Лейденского университета Алексея Боярского, проведя анализ рентгеновских лучей, испускаемых двумя небесными объектами — скоплением галактик в Персее и галактикой Туманность Андромеды, обнаружили ранее неизвестную аномалию - атипичное излучение фотонов в космических рентгеновских лучах. Ученые предположили, что излучение является свидетельством реального существования ранее теоретически доказанной так называемой темной материи, которая составляет 80% массы Вселенной.

Пойманный сигнал представлял собой слабую атипичную фотонную эмиссию, которую невозможно отнести к излучению какой-либо известной формы материи. До сих о существовании этого феномена говорили только на основании косвенных свидетельств, по ее влиянию на гравитационные поля видимых небесных объектов.

Если открытие будет подтверждено, тогда придется построить новые сверхмощные телескопы, специально предназначенные для изучения сигналов от частиц темной материи.

- Мы будем знать, где искать, чтобы проследить темные структуры в пространстве, и будем в состоянии восстановить историю формирования Вселенной, — заявил профессор Алексей Боярский.