В первую очередь необходимо понимать, что издание уже давно «продаётся» в качестве жёлтой прессы, ну а в преддверии выборов мэра столицы это стало очевидным фактом.
Журнал «Собеседник» уже несколько лет считается в журналистской среде чем-то вроде доски объявлений на улице – каждый может подойти и прилепить туда, что угодно. Это подтверждается и обилием рекламы сомнительного характера на сайте издания. Вот уже продолжительное время «Собеседник» публикует материалы откровенно заказного характера. Кроме того, чего только стоит сотрудничество с известным оппозиционным публицистом Дмитрием Быковым в качестве креативного редактора. Примечательно, что сам креатив в журнале остаётся на уровне «СПИД-инфо».
Накануне выборов мэра Москвы в «Собеседнике» начали появляться материалы порочащие, в частности, действующего градоначальника Сергея Собянина. Авторы неумело пытаются проанализировать его деятельность на посту градоначальника. Да не просто проанализировать, а указать на какие-либо просчёты, либо попросту очернить некоторые очевидные достижения. Если не вдаваться в подробности, а просто отследить, откуда «ветер дует», то становится ясно, кто является заказчиком «пожелтевших» статей.
Так, подверглось резкой критике создание столичной Градостроительной земельной комиссии (ГЗК). Авторы указывают на то, что комиссия якобы способствовала сносу исторических зданий в Москве. Однако издание так и не представило никаких аргументов в пользу такой версии. Кроме того, не была доказана историческая ценность строений.
Ещё одной «горячей» темой «Собеседника» является социальное питание в столице. В частности, авторы ещё в 2013 году заостряли внимание на школьном питании. В очередной раз эта тема всплыла в текущем году, как и в 2013 – незадолго до выборов. Никаких конкретных цифр и реальных поводов обычно не указывается. Кто-то из авторов писал об отравлениях детей в школах Москвы. Но если обратиться к данным из открытых источников, то окажется, что белокаменная вполне благополучна в этом отношении. Так, в столице одна из самых передовых систем школьного питания и его контроля. Если говорить о меню детей и качестве их питания, то оно без преувеличения лучшее в стране. Это подтверждают как сами школьники, так и их родители. Кроме того, московский опыт перенимают другие регионы. Поэтому попытки «Собеседника» обыграть эту тему выглядят неубедительными и, по меньшей мере, несколько неэтичными, поскольку авторы втягивают сюда детей.
Готовность редакции забыть о репутации в угоду отработки бюджета по «порочащим материалам» подтверждает и тот факт, что от ненависти к любви пришло издание в отношении оппозиционера Ильи Яшина. Ещё в 2013 году «Собеседник» пытался найти компромат на него, обвиняя в связях с девушкой легкого поведения. Однако уже в этом году издание берёт у него интервью, позабыв о прошлом. Причём тема касается предстоящих выборов мэра Москвы.
Примечательно, что аудитория «Собеседника» постоянно снижается. Количество уникальных посетителей в сутки за последние полгода упала более чем в два раза. Соответственно снижает и эффект от «желтых» заказных статей. Не исключено, что при таком раскладе «тайные» спонсоры будут решать вопрос о прекращении финансирования.