И деньги съесть, и на майнинг сесть: абхазы выбирают, кто решит их проблемы – Грузия или Союзное государство

ОБЩЕСТВООбсудить в телеграм
И деньги съесть, и на майнинг сесть: абхазы выбирают, кто решит их проблемы – Грузия или Союзное государство

Пока большинство выступает за то, чтобы стать полноправным членом объединения России и Белоруссии.

После того, как в Абхазии встала единственная собственная ГЭС, а бюджетники остались без зарплат, в республике началась дискуссия: что делать дальше? Правительство просто упрашивает наше руководство: «По-братски, верните финансирование и электроэнергию!» При этом сами признают, что половину света в республике «съедают» майнеры, но с ними, мол, ничего поделать не можем. Москва пока держит марку и на просьбы не реагирует. А вот простые жители бурно обсуждают варианты: как выйти из кризиса? Сначала на эмоциях обложили россиян всякими нехорошими словами, но теперь начинают мыслить более "трезво". Решили выбирать, что выгоднее Абхазии: вернуться в Грузию или войти в состав Союзного государства России и Белоруссии? Пока за второй вариант порядка 70% принявших участие в опросах.

То, что две трети абхазов хотят, чтобы их республика стала полноправным членом Союзного государства, конечно, лестно. Вот только есть три важных момента.

Первый: подобные решения, в первую очередь, должны устроить руководство России и Белоруссии. А тот же Лукашенко, к слову, чтобы окончательно не испортить свои отношения с Западом, вообще игнорирует вопрос признания Абхазии, хотя и активно контактирует с ее лидерами. Соответственно, он никаким образом не может заключить союз с теми, кто находится вне правового поля Белоруссии. И если до сих пор даже Владимир Путин не убедил Александра Григорьевича официально признать новые территории РФ или независимость Абхазии, шанс на то, что это случится по просьбам трудящих из республики, ничтожно мал.

И.о. главы правительства Абхазии Валерий Бганба очень попросил Мишустина вернуть финансирование. Пока не вернул. Сработает ли такой же маневр с Лукашенко? Вряд ли.

Второй момент: Союзное государство – это объединение полноправных самостоятельных субъектов. Да, страны могут оказывать друг другу различную экономическую помощь в виде льготных тарифов, стремящихся к нулю пошлин на товары и т.д. Но ни Белоруссия Россию, ни Россия Белоруссию за свой счет не содержит. Мы, так сказать, дружим на основе взаимной выгоды, без халявы. В Абхазии же, судя по всему, предполагают, что если они каким-то чудом окажутся в Союзном государстве, на них начнет работать не только бюджет России, но еще и Белоруссии. Не трудно представить лицо Лукашенко, которому скажут, что его выгодой от нового члена Союзного государства станет возможность оплачивать электроэнергию для абхазских майнеров.

Третий – политический. По сути, если существенно упростить все то, что хотели бы получить абхазы – это можно реализовать в формате присоединения к РФ в качестве нового субъекта. Нужен или не нужен России новый регион – вопрос отдельный. Скажем, аналитик Алексей Добровольский считает, что «да»:

«Надо проводить работу по принятию Абхазии в состав России, иных вариантов просто нет, остальное полумеры. Да, работать с населением сложно, да, не все захотят, да будет волна сепаратизма, и много чего будет ещё, но выбор однозначен».

И присоединение, само по себе, решило бы весь комплекс проблем республики, включая выплаты бюджетникам и поставки электроэнергии. Проблема в том, что в Абхазии принципиально не хотят становиться частью России. Этот вопрос активно «вбрасывался» в общественное поле РФ в 2023-м. Об этом откровенно говорил Дмитрий Медведев. И что же в Абхазии? Сказали, что давить на нас не надо, народ такой вариант не поддерживает.

Получается, Россия должна костьми лечь, чтобы убедить Лукашенко признать Абхазию и принять ее в Союзное государство, а потом…. Что потом? Снова оплачивать местных «майнеров», вернуть софинансирование бюджета и социальных расходов, получив в замен….Только ту самую военную базу, которой нас постоянно попрекают местные патриоты? Или нам соизволят при таком раскладе дать разрешение на частные инвестиции? Не факт! Если и дадут, то с диким набором ограничений и уточнений.

Заингурцы - это одна из местных народностей, которых "настоящие местные" считают "пришлыми".

При этом есть объективный факт – подавляющее большинство жителей Абхазии считает Россию своим другом, и хочет им оставаться. Это , само по себе, замечательно! Проблема только в том, что, по умолчанию, предполагается, что наша страна должна за эту дружбу платить.

Безусловно, даже такая постановка вопроса покажется многим жителям республики некорректной: мол, ничего мы от вас не просим. Но, к сожалению, в сложившейся ситуации уже даже мало просто «любить Россию», чтобы оставаться ее другом. Необходимы какие-то внятные действия, направленные на то, чтобы «любовь» превратилась в нечто зримое и осязаемое.

Вместо этого, что мы имеем? Когда в местных соцсетях прозападные заводилы (а, может, и вообще агенты влияния украинского ЦИПСО) нашу страну оскорбляют, обливают русских грязью, требуют немедленно развернуться в сторону Турции и Грузии – остальные молчат.

Хорошо, спишем на менталитет: не хотят бузить в Интернете. Но сами же сторонники России пишут, что недавний переворот и смена власти в Абхазии – дело рук мизерного меньшинства. Вот, например, Алик Эксузян – житель Абхазии, пишет в комментариях под одним из материалов «Блокнота» о его родине и сопровождает свои слова фото (оно использовано в качестве заглавного в данном материале):

«Я житель Абхазии. Если и есть упоротые нацики (а они есть в любом обществе в том числе и Российском) то их 00000,1 %. Люди в основной своей массе ругают своих политиков, как бывшего президента и нынешнюю оппозицию, совершившую переворот. А путч, так у нас называют произошедшее, совершили с помощью 500-1000 человек ( фото путчиста выставлю)

Действительно, большинство абхазов считает, что их проблемы решит именно Союзное государство.

Предположим, это абсолютная правда – местному жителю лучше знать настроения земляков. Почему же тогда ориентированное на нас большинство молчаливо наблюдало за происходящим? Где были толпы защитников подписания инвестиционного соглашения с РФ? Осаждающих штабы оппозиции и живым щитом закрывающих избранного народом президента? Их не было. Они молча сидели дома и смотрели, как власть в стране захватывают противники России.

Списать на «бюргерский» менталитет, нежелание шуметь и публично высказывать свою позицию – не получится. Не про абхазов это. Они – народ эмоциональный. Не только противники России, но и ее сторонники. Сами пишут в комментариях:

«Абхазия - это пример демократии, где народ может выйти и послать всех на три буквы, если ему что-то не нравится. Настоящая демократия - народный сход».

Почему сторонники России не вышли на улицы и не разогнали оппозицию в условиях столь гордой демократии, остается вопросом без ответа.

Вот только противники вышли на площади и крушили правительственный квартал, а сторонники теперь, задним числом, пишут в Сети – это не мы, это ничтожное меньшинство. Получается, что любовь к нашей стране есть, но она какая-то потребительская.

Политолог Борис Рожин пишет:

«Абзахы негодуют — как так, почему у них теперь вообще нет света, не работают школы и детсады? При прошлых президентах всё было, Россия вливала миллиарды в ремонт и инфраструктуру (которые немедленно воровались), не требовала вхождения своего бизнеса. Майнить можно было - в горах и городах километровые фермы на дешевом и халявном «братском» российском электричестве были. Туристы ехали, пенсии платились. А потом - бац! Президента скинули. Инвестиционное соглашение не подписали.. И Россия перестала платит деньги, включила коммерческий тариф, в мандаринах нашла какую-то вошку, турпоток падает. Поэтому появляются требования (!) к России — вернуть братский тариф, разморозить выплаты, не запрещать майнинг, присылать туристов и навсегда забыть о входе бизнеса. «Пусть все будет как прежде!» - такой нынче ультиматум ходит по сцосетям».

А «РИА Катюша» отмечает:

«Они не просто не хотят платить и гарантировать российские инвестиции и безопасность российской собственности, они ещё и не хотят прекращать «майнить крипту». Фантастическая наглость. И нет, это не просто последствия некомпетентности в работе с такими территориями. Остаётся лишь надеяться, что, хотя бы, нынешнюю жёсткую позицию не свернут «по-братски».

Если же вернуться к дискуссии о том, куда должна идти Абхазия – в Грузию или в Союзное государство – то любопытно почитать аргументы местных сторонников того или иного выбора.

Вот, например, по поводу объединения с Россией и Белоруссией:

Пока Песков единственный представитель Кремля, кто прямо увязал возврат финансовой помощи Абхазии с подписанием инвестиционного соглашения.

«Путь нереален, Путин умрет и олигархи будут уничтожать Россию, ещё ни одна война за наследие СССР будет. Если придут русские к власти, настоящий русский народ, тогда второй вариант збс, а если опять олигархи с паспортами Израиля США Британии Швейцарии Франции и тп, тогда просто сидеть в осаде как сейчас. Союзное государство без национальной русской России невозможно»

«Абхазы были и будут с русским народом, несмотря на то, что он сам долгое время в оккупации».

А вот по поводу Грузии:

«Когда Грузия станет частью ЕС…. Можно сделать федерацию типа Швейцарии…. И все будет норм. Абхазы и Грузины были и есть братья…вот только кто-то свой нос курнявый суёт туда куда не надо».

«Как в Швейцарии не получится, а конфедерация терпима. Каждый в своем государстве, но есть что-то общее. Общая энергетика, общие транзиты, общая валюта и так далее».

«Грузия пусть признает Абхазию и выплачивает репарации, тогда и можно о чем-то говорить».

В общем, пока к единому мнению не пришли. Но общее настроение - и деньги съесть, и на майнинг сесть, точнее – не слезать с него как можно дольше. Кто способен удовлетворить «абхазскую мечту»: Грузия или Россия с Белоруссией? Абхазы выберут, и нам скажут.

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

«Мы пожертвуем Украиной»: премьер Словакии заявил, что Запад разделит Незалежную как Чехословакию

В МИРЕ

Сравнение для нас не самое лестное – речь про 1938 год, но если результат будет именно таким, он означает нашу Победу.

Россияне потеряли интерес к «Орешнику»: что происходит

ОБЩЕСТВО

Первое боевое применение баллистической ракетной системы средней дальности «Орешник» было произведено 21 ноября 2024 года.

И деньги съесть, и на майнинг сесть: абхазы выбирают, кто решит их проблемы – Грузия или Союзное государство

ОБЩЕСТВО

Пока большинство выступает за то, чтобы стать полноправным членом объединения России и Белоруссии.

Россию могут наводнить миллионы сирийских беженцев-мигрантов: дело остается за малым

ОБЩЕСТВО

На фоне высокой инфляции и нестабильного курса рубля подобная нагрузка для экономики страны может оказаться фатальной.

«Орешником» по Киеву: какие риски несет для России подобный ответ

В МИРЕ

США считают, что удар не отвратим, но в Кремле еще взвешивают все «за» и «против».

Кадырову надо поручить курировать национальный вопрос в Госдуме

ОБЩЕСТВО

Узбекский политик предложил странам Центральной Азии ввести визовый режим с Россией. Такой шанс упустить нельзя!