Владимира Лукина обвиняют в злоупотреблении должностными полномочиями.
В Курске задержан генеральный директор АО «Корпорация развития Курской области» Владимир Лукин. Его подозревают в злоупотреблении полномочиями, связанном с нарушениями при строительстве фортификационных сооружений в приграничных районах региона.
Работы по укреплению границ Курской области начались еще в 2022 году, для чего было выделено 3,2 миллиарда рублей. На начальном этапе «Корпорация развития» заключила договор с подрядчиком на сумму около 200 миллионов рублей. Однако позже процесс сопровождался множественными нарушениями: контракты неоднократно расторгались и перезаключались, а подрядчики объявляли о банкротстве. В результате значительная часть оборонных сооружений так и не была построена. Эти проблемы стали особенно заметны 6 августа 2024 года, когда ВСУ заняли часть территории региона.
9 декабря, вскоре после отставки губернатора Алексея Смирнова, Ленинский районный суд Курска арестовал бывшего заместителя Лукина по финансам Игоря Граблина. Его обвинили в злоупотреблении должностными полномочиями. Следствие утверждает, что Граблин, занимавший свою должность с февраля 2023 года по сентябрь 2024-го, был причастен к выплате 174 миллионов рублей за работы, которые по документам уже числились выполненными.
Владимир Лукин стал следующим фигурантом дела. Уроженец Молдавии, 43-летний Лукин до назначения в «Корпорацию развития» с Курской областью не был связан. В сентябре 2024 года он получил медаль из рук экс-губернатора Смирнова за вклад в укрепление обороны России. Однако, по данным МВД, его действия нанесли ущерб на сумму 173 миллиона рублей. Сейчас Лукин ожидает решения суда о мере пресечения, ему и Граблину грозит до 10 лет лишения свободы.
Задержание Лукина происходит на фоне других громких отставок в Курской области. Главы двух приграничных районов — Александр Богачёв (Суджанский район) и Марина Дегтярева (Кореневский район) — продолжали исполнять свои обязанности, несмотря на их формальные отставки. Такая ситуация возникла из-за отсутствия механизмов для их фактического увольнения.