Единый налог на вмененный доход, который повысился для представителей малого и среднего бизнеса на 16%, не вызвал особого ажиотажа, поскольку в некоторых регионах его даже нет.
Не таким уж и страшным назвала решение правительства о повышении единого налога на вмененный доход (ЕНВД) глава межрегиональной общественной организации поддержки и защиты малого и среднего бизнеса «Деловые люди» Ольга Косец.
- Конечно, новость о повышении налогов – для многих СМИ столь лакомый кусок, что разбираться в этом некоторые сочли необязательным. На деле же все не так страшно. Речь, во-первых, идет о повышении единого налога на вмененный доход (ЕНВД), а этот налог, который идет в региональные бюджеты, далеко не везде и действует. К примеру, в Москве его попросту нет, - сказала предприниматель «Блокноту».
При этом Ольга Косец порекомендовала обратить внимание на торговый сбор, считая что именно этот сбор стал для малого и среднего бизнеса «сверхналогом».
- Бизнесмен платит все необходимые налоги в регионе по месту регистрации, а потом везет свой товар в Москву и тут платит еще и торговый сбор. Пока этот сбор действует в Москве в качестве пилотного проекта, а что будет дальше? - задается вопросом глава организации, поддерживающей предпринимателей.
Косец не исключила, что при всем внимании к малому бизнесу кто-то в регионах начнет его дополнительно «гнобить», тем более, что «свыше» дан курс на его всемерную поддержку.
Она предлагает предпринимателям изучить свое налогообложение и выбрать для себя приемлемую форму взаимодействия с фискальной службой.
- Стоит разобраться с вопросом - возможно, кому-то будет выгоднее перейти на патентную систему, тем более, что перечень возможных видов деятельности вновь расширили, и процесс этот только начат, - советует Косец.
Также она рекомендует сокращать издержки, что в кризис считается крайне необходимой мерой.
- Хотелось бы, чтобы региональные руководители обратили внимание на необходимость поддержки малого бизнеса не только с точки зрения финансовых вливаний, но и с точки зрения маркетинговой и информационной поддержки, проведения профессиональных консультаций по оптимизации бизнеса, а также – помощи в поиске маркетинговых ниш для диверсификации бизнеса, - высказывает она пожелание от лица представителей малого и среднего бизнеса.
Особое внимание Ольга Косец обратила на то, что немалую помощь в этом вопросе может оказать планируемое Росстатом в 2016 году полное «обследование» малого бизнеса.
- На основании этого обследования мы сможем увидеть в разрезе страны и регионов, как сложились бизнес-паззлы и где еще есть «белые пятна», - сказала Косец, добавив, что сам предприниматель не может позволить себе такое исследование.
А вот проект Росстата обеспечит при активном участии малого бизнеса в предоставлении простейших ответов на небольшое количество вопросов понимание – где найти свое место в родном регионе, с кем вести дела в соседних или даже, что вполне возможно, найти партнеров или заказчиков в дальних концах необъятной России.