Китайские инвесторы возобновили с Россией переговоры о капитальных инвестициях в экономику Крыма. С помощью Китая в Крыму будет построен глубоководный порт и мост через Керченский пролив.
Переговоры об инвестициях были прерваны зимой этого года после государственного переворота на Украине. Меморандум о строительстве порта был подписан в декабре 2013 года президентом Януковичем. После визита президента России Владимира Путина в Китай вопрос китайских инвестиций в Крым возобновился. Сейчас две крупные китайские компании, специализирующиеся на строительстве крупных инфраструктурных сооружений, возобновляют переговоры о строительстве глубоководного порта в Крыму (25 м). Стоимость проекта — не менее $3 млрд. В порту построят терминалы для перевалки сыпучих грузов, сжиженного газа, аэропорт, судоверфь. Порт займет территорию около 3 га, грузооборот будет достигать 140 млн тонн в год, а портовые и другие сборы будут ежегодно приносить России более 1,5 млрд долларов в год. Существующие сейчас порты Феодосии и Евпатории, которые расположены в городской черте, постепенно прекратят свое существование.
По словам вице-премьера правительства Крыма Темиргалиева, реализация проекта начнется после введения рубля и решения проблемы по водоснабжению полуострова.
Китайские строительные компании также проявляют большой интерес к строительству транспортного моста через Керченский пролив, который свяжет полуостров с материковой частью железнодорожным сообщением, минуя территорию Украины. Этот проект находится пока в стадии обсуждения и будет анонсирован не раньше осени этого года.