Новых машин в России на всех не хватит

АвтомобилиОбсудить в телеграм
Новых машин в России на всех не хватит

Эксперт рассказал, откуда россияне начали пригонять автомобили

В России на фоне ухода многих мировых брендов сохраняется дефицит новых автомобилей.  Автомобильный эксперт, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов рассказал «Блокноту», откуда в страну все же поступают авто, что будет с ценами, и выстроится ли очередь за машинами.

Единственный рабочий канал значительного поступления автомобилей в Россию – это Япония.

«Все механизмы там отлажены и работают на очень низких комиссиях. Поэтому Дальний Восток пару сотен тысяч машин в год импорта. Надо понимать, что в данном случае речь идет о подержанных автомобилях. Также развиваются поставки из Турции, Южной Кореи. Это популярные направления, однако говорить о массовости не приходится», - пояснил Петр Шкуматов «Блокноту».

Китайские автомобили готовы завоевать российский рынок

По его словам, дефицит машин в 2022 году составил порядка одного миллиона штук: «Дилеры пытаются перейти на торговлю б/у автомобилями, либо сами «таскают» машины с пробегом и выставляю их у себя в салонах. Но цены находятся на очень высоком уровне. По сути, автомобили стали недоступны для большинства даже в кредит. Причем машин физически не хватает, чтобы  обеспечить спрос. У нас просто для замещения выбывающего парка необходимо 1,5 млн новых автомобилей. Ситуация очень тяжелая», - указал эксперт.

Он подчеркнул, что на рынке складывается странная ситуация: с одной стороны, налицо дефицит машин, с другой – у людей нет денег на их приобретение.

«Объем рынка падает, соответственно, растягиваются эксплуатационные сроки.  Очевидно, что часть дилерских центров в этом году будет закрыта. Думаю, что сборка в России даст около 700-750 тысяч машин, причем этот объем будет постепенно расти. Свято место пусто не бывает», - отметил Шкуматов.

В России налицо дефицит новых машин

Он также предсказал в ближайшее время экспансию китайских брендов, про которые мы еще даже не слышали. Кроме того, и другие страны будут пытаться заполнить этот сегмент, в первую очередь речь идет о недорогих автомобилях.

«Думаю, что 2023 год в этом смысле окажется тяжелым, а в 2024 году объемы производства и поставок автомобилей будут заметно  расти. Цены, как минимум, стабилизируются, а возможно, даже пойдут вниз», - резюмировал эксперт.

Ранее «Блокнот» рассказывал, что на складах отечественных автодилеров иссякают последние запасы иностранных автомобилей, меньше всего осталось машин популярных брендов.

Автотрейдеры отмечали, что могут предоставить на рынок не более 30 тысяч единиц иностранных авто, которые, при сохранении темпов продаж, закончатся уже через месяц. Отмечается, что модели средней ценовой категории любимых россиянами марок, таких как Kia, Hyundai, Toyota, Renault или Volkswagen найти можно с трудом. На складах остаются в  основном дорогие представители китайского автопрома. 

США сняли часть антироссийских санкций: на Украине траур – заговорили о «предательстве» Трампа

У бойца СВО по «схеме Долиной» пытаются отнять купленный им автомобиль – мужчина, находящийся на фронте, не может защитить свое имущество

США поставили России ультиматум: или Москва согласится на мирный план Трампа, или получит дополнительные санкции

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Стало известно какие богатства изъяли у Тимура Иванова и его жены

ОБЩЕСТВО

Среди прочего, экс-замминистра обороны РФ Тимур Иванов лишился особняка из «Мастера и Маргариты» и элитной квартиры в центре Москвы, принадлежавшей бывшей жене.

В Сирии готовится восстание: во главе мятежников -  экс-глава разведки Сирии и двоюродный брат Асада

В МИРЕ

Заговорщики финансируют военных и планируют отделить от страны регион алавитов.

Мистика, убийство или побег: главные версии пропажи Усольцевых, которых так и не нашли

ОБЩЕСТВО

Секретный маршрут или преступление? Вопросов, связанных с исчезновением семьи Усольцевых всё больше.

Дагестанец сравнил Махачкалу с Грозным и возмущён: почему его город выглядит так плохо на фоне столицы Чечни

ОБЩЕСТВО

«Блокнот» разобрался в цифрах: действительно ли, столица Дагестана имеет меньшее финансирование чем главный город Чечни.

Финансовый кризис 2026: банки России на грани из-за роста «плохих» долгов

Финансы

2,3 трлн рублей «плохих» кредитов могут обрушить российские банки в 2026 году. В мире тоже всё не просто.