Контрольный пакет акций компании Platius, приобретенный Сбербанком, позволяет посетителям ресторанов и магазинов самостоятельно расплачиваться с помощью специального приложения на мобильном телефоне и банковской карты.
Крупнейший банк России приобрел контрольный пакет акций компании Platius – разработчика одноименной системы лояльности и мобильных платежей, образованной на базе проекта iiko.net.
Как поясняется в пресс-релизе Сбербанка, технология Platius позволяет посетителям ресторанов и магазинов самостоятельно расплачиваться в этих заведениях с помощью специального приложения на мобильном телефоне и зарегистрированной в этом приложении банковской карты. Для оплаты покупатель вводит короткий уникальный код с чека или демонстрирует штрих-код с экрана своего телефона кассиру. Деньги автоматически списываются с банковской карты, одновременно пользователю начисляются бонусы.
Данная технология ускорит обслуживание в часы пик, так что не придется ждать официанта с чеком. Также можно управлять заказом в процессе обслуживания.
Важным преимуществом по сравнению с другими методами оплаты является безопасность: покупателю не нужно доставать кошелек в общественных местах и передавать свою банковскую карту в чужие руки.
Магазинам и ресторанам платформа Platius представляет уникальные технологии работы с клиентами, сегментацию клиентской базы, точный таргетинг предложений продуктов и услуг компаний в нужное время в нужном месте.
В настоящий момент число пользователей системы в России превышает 2,2 млн. В качестве основной системы лояльности и мобильных платежей ее используют около 1 000 российских ресторанов и магазинов.
«В рамках проекта Platius Сбербанк ставит своей целью создание системы мобильных платежей национального масштаба, которая станет стандартом для большинства розничных бизнесов, – отметил первый заместитель Председателя Правления Сбербанка России Лев Хасис. – Мы ожидаем, что к 2019 году в России количество пользователей мобильных платежей превысит 40 миллионов человек. Мы ставим амбициозную цель – предоставить сервис Platius как минимум для половины этих людей».