Общий приток вывезенных из страны невидимых государству преступных капиталов по итогам года составил 3,4 млрд долларов.
Усилия либеральных реформаторов по «привлечению в Россию иностранных инвестиций», несмотря на все трудности прошлого года, увенчались успехом. Как отмечает экономист Михаил Делягин, успех коснулся одного направления: почти постоянное в прошлом бегство из России «черных», невидимых государству, а потому заведомо преступных капиталов (в 2009 году - 6,4 млрд долларов, в 2010 - 9.1, в 2011 - 8.7, в 2012 - 10.4, в 2013 году - 10,8 млрд долларов) сменилось их уверенным притоком.
Так, согласно данным, если в I квартале 2014 года чистый отток «черных» капиталов составил 3,3 млрд долларов, то во II квартале их приток достиг 6,8 млрд, в III - значительных 3,0 млрд. Таким образом, общий приток по итогам года составил 3,4 млрд долларов, что фактически сравнялось с оттоком. Одним словом, сколько «уплыло», столько же и «приплыло».
- Вряд ли стоит рассматривать этот показатель как результат увеличения финансирования Западом подрывной деятельности в России: скорее всего, это отражение преимущественно коммерческих мотиваций, - комментирует цифры на своей странице в социальных сетях экономист.
При этом Делягин считает это плохой новостью, так как в силу специфики деятельности соответствующих капиталов он сам по себе способен создать серьезные проблемы.
При всем при том, криминальные капиталы наиболее чутки к экономической конъюнктуре, так что их приток свидетельствует о реальном, а не формальном соотношении делового климата и бизнес-возможностей в России, констатирует Делягин.