Женщина ждала «дембель» сына в июне, но из-за повреждений головы, он рискует остаться в психушке.
В юридическую фирму «Гордон и сыновья» за помощью обратилась мать одного из солдат-срочников, 20-летнего Дмитрия Лапенкова, которому, по всей видимости, повредили психику (вероятно медикаментозно) в военной части 21005 города Юрга, за то, что тот не «заплатил отходные 15 тысяч перед дембелем». «Блокнот» пообщался с мамой солдата и выяснил подробности.
Как сообщила Лариса, молодого человека отправили в Психиатрическую больницу Новосибирска, что на улице Красноводской, 36. Мать солдата хочет вернуть сына в его родной Екатеринбург, чтобы дальше лечить его самостоятельно, а также призывает всех солдатских матерей быть бдительнее.
По словам Ларисы, 13 мая сын позвонил ей из военной части 21005 Юргы и попросил 15 тысяч рублей, на «отходные перед дембелем». На что она ответила, что у нее нет таких денег. Помимо Дмитрия у женщины еще четверо детей и муж-инвалид, для ее бюджета это существенная сумма. Тогда солдат стал обзванивать всех своих знакомых и родственников, умолял одолжить ему эту сумму. Деньги он так и не нашел.
«Если бы я знала, что так все обойдется, я бы по миру пошла собирать по копейкам – вспоминает мать солдата. – Через полтора часа он перезвонил уже неадекватный. Я говорю, Дима, что с тобой. Он отвечает, «мне дали витаминку». Его слова были такие: «мама, мне страшно, я не знаю, что со мной происходит». Он повторял это много раз».
В военной части ей сказали, что солдата направили в сибирский военный госпиталь. Мать сразу же вылетела в Новосибирск, чтобы увидеть сына, понять, что с ним происходит, однако там его не обнаружила. В итоге женщина нашла своего сына лишь с помощью Комитета солдатских матерей. В общественной организации ей сообщили, что Дима не в военном госпитале, а в психиатрической больнице №3 города Новосибирска.
«Чтобы замять это преступление, моего сына направили в психбольницу, - рассказала «Блокноту» Лариса. – Ему не проводят ни КТ, никакие анализы не берут, якобы ссылаясь, что он прописан в другой области. А у него же медицинский полис РФ, по нему должны оказывать медпомощь во всех регионах».
Самое ужасное, что матери не рассказывают о дальнейшей судьбе сына. Она не может получить информацию, ни о том, что произошло с ее сыном, ни о том, что с ним будет дальше. И не получится ли так, что ее Дима, вместо дембеля получит палату в психиатрической больнице?
«В этой югорской части творится беспредел – забирают карточки с пособиями, бьют так чтоб не оставалось синяков, истязают по-разному. – рассказала Лариса. - Я хочу, чтобы меня услышали все матери и бабушки, все близкие, кому еще предстоит провожать своих сыновей в армию – просто знайте, что это реально».
Мать Дмитрия Лапенкова просит перевести ее сына в родной город Екатеринбург, где живет и она сама, а также наказать всех причастных к трагедии.
«К нам со слезами обратилась мать Дмитрия. Мы не смогли пройти мимо, - рассказала юрист Еватерина Гордон. - Сейчас очень важно, чтобы не было попыток вообще как-то скрыть произошедшее. Хотя у нас есть свидетельские показания человека, который был очевидцем этой истории. Я вам умышленно не называю его имя. Главное, чтобы у тех, кто пытается скрыть факты дедовщины и избиения Димы не возникло идеи еще больше усугубить его состояние. Потому что уже возникают большие вопросы, почему он оказался в психиатрической клинике. Грубо говоря, нет здорового человека, значит, попробуйте, докажите преступление. Надеюсь, хватит ума, у тех, кто был свидетелем этой ситуации, не усугублять свое положение (и положение Димы). И решать это законно и по-христиански» .
Сегодня стало известно о том, что расстрелявший в ноябре 2020 года в Воронеже однополчан Антон Макаров, останется в психиатрической лечебнице до 9 августа. Это решение вынес накануне 235-й гарнизонный военный суд. Напомним, Макаров устроил массовый расстрел сослуживцев и ушел в самоволку, по предварительной информации, из-за дедовщины.
Похожая история произошла в январе прошлого года. Тогда солдат Рамиль Шамсутдинов расстрелял сослуживцев, по его же свидетельству также из-за актов зверской дедовщины.