Владимир Путин объявил о возобновлении лунной программы России

НАУКАПрокомментируйте новость
Владимир Путин объявил о возобновлении лунной программы России

Она начнется с запуска автоматического аппарата «Луна-25».

Президент РФ Владимир Путин анонсировал возобновление российской программы по изучению Луны. Об этом глава государства сказал во время посещения космодрома Восточный. По его словам, лунная программа начнется с запуска автоматического аппарата «Луна-25». Также Россия продолжит работу по созданию транспортного космического корабля нового поколения.

Заявление о возобновлении лунной программы Владимир Путин сделал на космодроме «Восточный», куда он прибыл в День космонавтики вместе со своим белорусским коллегой Александром Лукашенко. Президент отметил, что несмотря на санкции и давление извне, Россия планирует осуществить все намеченные планы в космической сфере.

«Возобновим лунную программу, речь идет о запуске с космодрома Восточный автоматического космического роботизированного аппарата «Луна-25»», — сообщил президент. Он добавил, что также российские специалисты продолжат работу по созданию нового транспортного корабля и будут развивать технологии ядерной космической энергетики, где у РФ «абсолютно ясное преимущество».

"Луна-25".

«Поколение создателей отечественной ракетно-космической программы оставило нам не только колоссальный технологический задел, но и те ценности, на которые мы равняемся и сегодня. Наказом нам служит стремление наших предков идти вперед. Несмотря на любые трудности и какие-то попытки помешать нам в этом движении извне, будем обязательно последовательно и настойчиво осуществлять все намеченные планы», — пояснил глава российского государства.

Отметим, что «Луна-25» является первым с 1976 года отечественным аппаратом, созданным для изучения Луны. Он должен открыть долгосрочную российскую программу по изучению спутника Земли. Миссия «Луны-25» запланирована к старту на лето 2022 года. Планируется, что аппарат будет изучать Луну с орбиты и поверхности, а также заберет и доставит на Землю образцы лунного грунта.

Сборка аппарата.

Ранее проект назывался «Луна-Глоб». По словам его создателей, на станции будут установлены девять приборов, почти все они российского производства.

«Цель - подтвердить наличие воды, которая была обнаружена косвенными методами. Это очень важно для последующего освоения Луны, так как вода - ценнейший ресурс. Если ее наличие будет установлено, это откроет возможность построения обитаемых лунных баз», — рассказал главный конструктор Павел Казмерчук.

В 2021 году госкорпорация «Роскосмос» сообщила о планах в 2024 году запустить в космос аппарат с растениями и животными на борту. Предполагается, что наблюдение за длительным пребыванием в космосе живых существ поможет подготовить экипажи космонавтов к полетам на Луну и к другим планетам Солнечной системы.

Ранее глава Государственной корпорации по космической деятельности Дмитрий Рогозин заявлял, что наша страна планирует в будущем колонизировать естественный спутник Земли. Россия придет на Луну навсегда, и имеет на это полное право – подчеркнул вице-премьер Рогозин.

В лунной программе России придется соревноваться не только с США, но и с Китаем. В 2020 году Пекин запустил к Луне зонд «Чанъэ-5», который переводится как «Великий поход-5». Аппарат совершил мягкую посадку в Океане бурь на вулканическом плато на видимой стороне Луны. Его задачей была забрать два килограмма лунного грунта и привезти его на Землю.

РЖД обвинили в масштабном пожаре, уничтожившем сотни гектаров леса в Алтае

ЧП

Совфед одобрил закон, увеличивающий до 2 миллионов рублей штрафы за нарушение правил пожарной безопасности.

Москва 2.0: сможет ли Украина уничтожить Черноморский флот

ВСУ стремительно пополняет свой арсенал противокорабельными ракетами.

«Стрелять на поражение»: пленные солдаты рассказали о заградотрядах в украинской армии

Командиры говорили всем, кто не хочет воевать, что они будут расстреляны.

Башкирские чиновники «зажимают» положенное матери солдат-героев Чеченской войны жилье даже после обращения к Путину

Обращение в редакцию

Мама погибших защитников Отечества 20 лет стоит в очередях на собственное жилье. Сертификат вроде бы дали, но денег не хватит даже на коммуналку.

Меньше, чем ожидали: в ЕС подсчитали объем замороженных активов Центробанка России

ЭКОНОМИКА

Эксперты говорят, что Евросоюз и США своими действиями уже подорвали свою репутацию.