Вымогательства, угрозы, фальсификации, порча рыбы - со всем этим придется столкнуться рыболову, который идет честным путем.
В «Блокнот» обратился Сергей Кривецкий - директор торгового предприятия по вылову, переработке и продаже рыбы. Сергей рассказал, как у него, честного и добросовестного рыбопромышленника, начались проблемы - против него ополчились нелегальные приемщики рыбы и представители правоохранительных органов, которые, как считает Кривецкий, покровительствуют преступникам.
По словам Сергея, проблемы в Наримановском районе начались после того, как он предложил браконьерам с посёлка Лебяжье стать работниками легального вылова рыбы перейти на сторону добра и работать совместно с ним. Об этом узнали нелегальные приёмщики, Сверблюк Александр Лавреньтевич по кличке Башай и ИП «Ерёма». На рыбопромышленника началось давление: звонки с угрозами, причём не только от приёмщиков, но и от правоохранительных органов, которые, по мнению Сергея, покровительствуют этим двум персонажам. Но мужчина оказался не из робкого десятка, от встречи с теми, кто должен охранять наш покой, не отказался. И при этом дал понять, что его просто так не напугать – страна у нас цивилизованная и работать он будет там, где он выиграет конкурсы на рыбопромысловые участки.
"После этого разговора у нас начались проблемы. Постоянно останавливали машины, пытались как можно дольше задержать водителей, чтобы рыба испортилась. Но обычно нам удавалось дозвониться до руководства и предупреждать, что мы будем вынуждены обращаться в следственный комитет о беспредел и его сотрудников. После этого нас сразу же отпускали. Но естественно я понимал, что меня и моих работников в покое не оставят.
19 апреля мою «ГАЗель» с рыбой остановил сотрудник ОБЭПа Абаков и потребовал документы. Водитель отдал ему ветеринарные документы и документы на машину. При этом Абаков не находился на службе, был в штатском с четырёхлетним ребёнком в машине. Я сразу же подъехал после звонка моего водителя. В это время Абаков с кем-то разговаривал, а когда вернулся, сообщил, чтобы он конфисковывает всю рыбу. Естественно я не собирался отдавать улов и сказал, что с документами всё в порядке и спросил, на основании чего конфискуют рыбу. А в ответ лишь услышал, что у него приказ от начальник БЭП Кусанов Мустахим, и рыба всё равно будет конфискована", – рассказал Сергей.
Спустя час к ним подъехали на место импровизированного преступления сотрудники полиции и забрали все мешки с рыбой. До сих пор неизвестно, где она находится, что с ней случилось. А самое примечательное, по словам Сергея, то, что до сих пор на него не заведено уголовное дело по 256-й
статье. Ведь логично, что если есть преступление, то должно быть наказание. Но дело остановилось, отказ по нему тоже не приходит. Ведь это будет означать возмещение ущерба. А рыбу, которую конфисковали, Сергей оценил в 100 тысяч рублей.
«На мой вопрос, в чём же меня обвиняют, мне сказали, что рыба обичевана. Якобы ихтиолог сделал заключение, что рыба поймана сетками, только ни один ихтиолог не может сделать такое заключение. Но я ознакамливался с делом, и там нет никакого заключения, что рыба поймана ставными сетями. Пишут, что нет документов, но я их лично отправлял начальнику БЭП Кусанову Мустахиму на сотовый телефон в вацап . Но в ответ лишь тишина. Сообщения были прочитаны, и на этом наше общение закончилось», –сказал Сергей, показывая переписку на телефоне.
«С браконьерами у нас тоже не получилось сработаться. Сверблюк просто не дал им спокойно рыбачить. Человек живёт по законам 90-ых. Об этом знает весь Наримановский район. Но все молчат и прикрывают его. Если браконьер не сдаёт ему свою рыбу, не хочет с ним работать, уходит на сторону, то тут он сразу же сдаёт рыбаков полиции. А когда их принимают с рыбой, то неожиданно появляется »спаситель« и решает вопрос. Рыбак становится ему обязан. Он внаглую заезжает во двор к рыбакам и ставит условия: или вы работаете со мной, или вы больше не будете работать на воде. У людей просто нет выбора. Что ему помогают сотрудники полиции – это факт. Как может человек спокойно ловить и продавать рыбу, если у него нет на это разрешений? » – резюмировал Сергей.
Но на этом его проблемы не закончились. Буквально месяц спустя его ждал новый удар в ещё одном рыбном районе – Приволжском.
Сергей рассказал, что на РЛУ «Болдинский» каждые два дня два сотрудника ВКТУ начали навещать его и рыбаков. Первая их встреча состоялась 21 апреля. Мурат Культимиров и ещё один человек подъехали на лодке проверить всё ли в порядке. Всё оказалось в полном порядке. Но всё-таки решили, что не нужно бросать рыбаков в беде, а то мало ли что случится, и так периодически приплывали на лодке к месту лова, отметил Сергей.
«Примерно 5 мая сотрудники ВКТУ приехали опять. Но на этот раз задержались. Мурат попросил отойти с ним поговорить, якобы есть важный разговор. Оказалось, что у начальника рыбинспекции проблемы, родная дочь находится под следствием по 228 статье, и все рыбоводчики помогают ему деньгами. И мне не нужно отставать от коллектива, и каждый месяц через Мурата необходимо передавать ему по 20 тысяч рублей. Естественно я ответил, что у меня сейчас нет таких денег. Поняв, что ничего сейчас не получит, Мурат ушёл . Спустя три дня мне пришло от него сообщение с вопросом, когда я заплачу 20 тысяч рублей. Это сообщение он сразу же удалил и следом отправил другого содержания, когда я смогу занять ему 20 тысяч рублей. Я опять ему отказал. И когда мы с ним лично встретились, то мне сказали, что начальник рыбинспекции по кличке »Дракон« сделает всё, чтобы я на этом участке больше не работал», – вспоминает Сергей.
«Мужик сказал – мужик попытался сделать», - комментирует Сергей 14 мая Мурат опять почтил своим визитом Кривецкого и его рыбаков. Тут уже не просить приехали, а забирать, - рассказывает рыбопромышленник: «Мол, работаете вы не легально, сейчас будем составлять протокол». Спустя какое-то время, рассказывает Сергей, его лично почтили своим присутствием заместитель природоохранной прокуратуры, начальник Рыбинспекции Андрей Каржановский и некий пожилой человек, который отказался в темноте осматривать невод и сказал, чтобы в протокол записали как обычно «осмотр произведён предварительно, невод вне закона».
«Я понимал, что какие-то мои действия могут они совсем по-другому расценить и ситуация пойдёт по-другому. Стал смотреть, снимать видео, как они грузили невод. Но прекрасно понимал, что нарушения, которые они делают безнаказанными не останутся. Ущерб, который якобы я нанёс, оценили в 500 тысяч рублей. Все мешки с рыбой забрали, никакие бирки на них не повесили, понятых при этом тоже не было. Всё увезли вместе с неводом», – вспоминает Сергей.
Спустя несколько дней Сергею позвонил сотрудник ВКТУ и сказал, что сейчас производят замер невода. Кривецкий сразу же подъехал на место и удивился: «Вот так чудеса. Невод-то преобразился. Уменьшился метров на 200-300, да ещё и выглядеть по-другому стал.» Поделиться он этим чудом решил с сотрудником РОВД, который приехал на место, всё запротоколировал, сделал фотографии и отправил в прокуратуру.
«Почему мой невод подменили? Всё дело в том, что нужно было сделать невод незаконным и задним числом сделать осмотр, так как природоохранная прокуратуру дала предписания ещё 27 мая. А они этого не сделали. И ещё заставили ихтиолога подписать документы. А это подлог. Рыба и вовсе ушла в неизвестном направлении. Мне сказали, что её отвезли в холодильники в Чаган. Но знакомые сообщили, что мой улов был продан в тот же день. А там было порядка 300 килограмм рыбы. Я сразу же написал запрос, где моя рыба. На что пришёл ответ, что её перевезли в холодильники в Кировский посёлок». Сразу же возник вопрос« Зачем». Ведь у ВКТУ ни с холодильником в селе Чаган ни в пос.Кировский не заключён договор на ответственное хранение. А рыбопромысловый участок находится вблизи с Володарский район где у ВКТУ заключён с одним холодильником договор хранения, но туда доблесные рыбинспекции не отвезла рыбу.
"Сотрудник РОВД, который ездил на осмотр, сообщил, что мешки не те что на фото которые ему предоставили рыбинспекция. Да ещё каким-то образом на них появились бирки сотрудников ВКТУ. Когда у меня конфисковывали рыбу, то никто её не бирковал, мешки просто завязывали. Есть сотрудник ВКТУ, который готов подтвердить, что видел эту рыбу и мешки, и когда их привезли в Чаган, то никаких бирок на них не было.
Ещё одна несостыковка: есть ихтиологическое заключение. Но когда ихтиолог документирует что-то, то по правилам он снимает бирку сотрудников которые изымали рыбу, фотографирует их и вешает свои, где написана его фамилия, дата и подпись. Ни одной бирки нет. Ихтиологической экспертизы не было, а документы есть", – резюмирует Сергей.
Кривецкий отмечает, что и в этом случае почему-то не возбудили уголовное дело, несмотря на то, что сотрудники ВКТУ нашли множество нарушений.
В июле Сергею позвонил сотрудник полиции и сообщил, что каким-то образом его документы по делу в Приволжском районе попали в папку с делом по Нариманову.
"Мы работаем всего три года. Новичков в этом деле не любят. Изначально мы работали в Енотаевском и Черноярском районах. Когда окрепли, решили зайти в более крупные районы, но у нас это не сразу получилось: нам не хотели давать участки, и мы постоянно проигрывали. Я начал углубляться в эту процедуру и понял, по какому принципу там распределяют участки.
Когда начали замечать, что я выигрываю, то стали вставлять палки в колёса. Конечно, выгоднее отдать какому-нибудь родственнику или Васе, который заплатил. Когда ты подаешь документы на аукцион, то должен пройти по нескольким критериям, за которые дают баллы: переработка, удалённость участка от цеха, освоение квот, численность сотрудников и, естественно, цена. Если они считают, что я выигрываю, а проигрывает тот, кому они должны отдать участок, то начинают убирать рабочих, ссылаясь на выписку из налоговой, где численность моих сотрудников равна нулю. Нет рабочих – снижается показатель по переработке.
Когда я лично пошёл в налоговую и принёс им справку, то в ответ услышал, что всё равно налоговая предоставляет им совсем другие данные. В общем, фальсифицируют документы, чтобы отдать участки другим людям. Но после того, как я пригрозил, что пойду в прокуратуру, проблема сразу же была решена", – сообщил Сергей.
Сергей просит обратить внимание на его проблему и помочь ему в борьбе с «методами 90-х», которые используют местные браконьеры и их покровители в силовых структурах.
Ранее "Блокнот" писал о том, как "отец лосей" в одиночку борется с браконьерами в Подмосковье, а в один из крупнейших университетов России перестали пускать сотрудников столовой, требуя от них уволиться в разгар пандемии.
Если вы столкнулись с проблемой, если вас не слышат чиновники, если накипело и хочется пожаловаться или наоборот – выразить благодарность, поздравить или просто спеть песню – обращайтесь в рубрику «Хочу сказать». Присылайте ваши письма на электронный адрес bloknotmoskva@gmail.com или пишите в директ @bloknot_russia в Instagram.