
В их действиях не увидели состава преступления.
В Воронежской области прекратили уголовное дело в отношении сотрудников областного психдиспансера, затянувших оформление инвалидности у ребенка. Девочка, с младенчества имеющая проблемы со здоровьем, едва не лишилась статуса. Родителям пришлось обращаться к председателю СК РФ Александру Бастрыкину. Но через несколько месяцев после его вмешательства, с семьей вновь, по их мнению, поступили несправедливо.
В редакцию «Блокнота» обратились родители маленькой Иры из Новой Усмани Воронежской области. Долгое время они добивались получения инвалидного статуса для дочери, которая с детства имела проблемы со здоровьем. Подтверждать этот статус приходилось вновь и вновь. Каждый раз, по словам родителей, возникали проблемы: требовались дополнительные документы, вынесение решения затягивалось без объяснения причин. В конце концов, родители не выдержали и обратились к председателю РФ Александру Бастрыкину. После его вмешательства в феврале 2023-го в отношении «неустановленных» сотрудников Воронежского областного психдиспансера возбудили уголовное дело по статье о халатности. Иру признали потерпевшей. Родители утверждали, что медики затягивали оформление необходимых документов, и считали, что они должны понести наказание. Но через некоторое время выяснилось, что дело закрыли «в связи с отсутствием состава преступления» в действиях медработников.

— 14 декабря прошлого года мы обратились на прямую линию с президентом, очень надеялись, что нас услышат. Но 6 февраля уже этого года получили уведомление о том, что дело закрыли. Причем закрыли еще 18 декабря. Просто нет слов! Все наши усилия, вся наша борьба — все в пустоту, — возмутился отец Иры Юрий Орехов.
К расследованию у родителей тоже были вопросы. По их словам, первые полгода дело не двигалось. Они писали многочисленные жалобы, но все они оставались без внимания.
— Назначили медэкспертизу. Но вместо того, чтоб определить состояние здоровья ребенка, стали выяснять социальный статус нашей семьи. Мы написали об этом следователю — никакой реакции. Просили ознакомиться с протоколами допросов врачей — следствие проигнорировало. Потом, как выяснилось, поставленные ранее дочке диагнозы поставили под сомнение, — объяснил Юрий.

После получения уведомления о закрытии уголовного дела, Ореховы написали жалобу в прокуратуру Воронежской области, а также в Следственный комитет РФ.
— Ощущение, что пытаются приложить все усилия, чтобы наказать не виновников, а нас, пострадавших. Везде, куда бы мы ни обращались, все стопорится из-за бюрократии. В Воронеже правды не добьешься. Неужели нам опять нужно писать Бастрыкину? — пожаловался Юрий.
В экспертизе, о которой идет речь, действительно есть вопросы, которые вызывают недоумение. Так, по рассказу отца, у Иры интересовались, работают ли родители, какой у семьи дом, сколько в нем комнат, и есть ли отдельная комнаты у самой Иры, есть ли в доме еда, что готовит мама и что Ира ест на завтрак, была ли она на море, в цирке и в кафе популярной сети быстрого питания. Тогда семья переживала, что вместо помощи у них могут просто отобрать ребенка.
Если вы или ваши родные столкнулись с проблемой, если вам нужна огласка в СМИ, вам есть, что рассказать — пишите на почту «Блокнота» red@bloknot.ru или в telegram-bot @messagesrussii_bot