Абсурд: импортные машины подорожали на 14%, во многом, ради помощи АвтоВАЗу, но завод снижает качество и тоже повышает цены

ОБЩЕСТВООбсудить в телеграм
Абсурд: импортные машины подорожали на 14%, во многом, ради помощи АвтоВАЗу, но завод снижает качество и тоже повышает цены

Отечественный автопром получил около триллиона рублей поддержки, но в июне начал выпускать «Нивы» в некомплектном состоянии — с приводом на задний мост.

На авторынке складывается абсурдная ситуация: импортные машины дорожают, при этом существенная часть цены – это пошлины, одна из целей которых поддержать позиции АвтоВАЗа: ведь их авто вряд ли покупали, если бы китайские новинки стоили в два раза дешевле. Эксперты подсчитали, что за два десятилетия наш автогигант получил порядка 1 трлн рублей поддержки от государства. Логично ожидать или мощного технического перевооружения отечественного предприятия, или крайне доступных для населения цен его продукции. Вместо этого, мы имеем решение АвтоВАЗа об очередном повышении стоимости и без того переоцененных изделий на фоне провалов с качеством.

По оценкам дилеров, по итогам прошлого года автомобили премиум-сегмента по всей России подорожали в среднем на 29%, массовый сегмент — на 22%. А общее подорожание автопрома в 2024 году уже достигло 14%. При этом с начала 2024 года повышение цен на Lada в среднем составило 2,9%. На заводе заявили, что это ниже общероссийского показателя, и решили, что у них есть полное морально право «подтянуться» к другим автоизделиям по стоимости.

«Мы не исключаем индексации цен в августе или сентябре текущего года», — порадовал официальный представитель АвтоВАЗа Сергей Ильинский.

Вопрос в том, куда ушла государственная помощь корпорации? А ее за пару десятилетий набежало порядка 1 трлн рублей. Логично при таких масштабах ожидать или сбалансированных цен для россиян, или мощного технологического скачка и выпуска современных авто. Но не видно ни того, ни другого.

"Лада Гранта" - лидер продаж российского рынка.

В прошлом году на АвтоВАЗ съездила Валентина Матвиенко и расстроилась: с автоматическими коробками на отечественных машинах беда – нет того, что на западе массово внедряют еще с 1947 года. Ну, и цены спикера потрясли: тянутся к двум миллионам рублей. Вот как передает эмоции Матвиенко сайт коммунистов:

«За 20 лет ничего нового не придумали – зато машина стоит, как истребитель!»

В ходе встречи на АвтоВАЗе всплыла цифра: завод получил от государства триллион рублей. Где де они? Где современные технологии? Где конструкторские бюро и способные инженеры? До сих пор на заводе не разработаны новые модели двигателя и коробки передач.
Но и после визита Матвиенко и вскрывшейся нелицеприятной правды о заводе поток вливания в АвтоВАЗ продолжился. В июне стало известно, что он получит 7 млрд рублей от Фонда развития промышленности. Новость об этом совпала с другой: на АвтоВАЗе начался дефицит комплектующих, поэтому последние Нивы производились, с приводом на задний мост.

Валентина Матвиенко очень удивилась, узнав, что "элитное" авто продают без автоматической коробки передач. Фото rian_ru

Плюс, параллельно, автогигант влез в другой скандал: Телеграм-каналы сообщили, что АвтоВАЗ фактически стал играть роль фабрики для нового алгоритма легализации мигрантов: мол, многие мигранты, которым Волжский автозавод оплачивает авиаперелет и патент под будущее трудоустройство, попросту растворяются на просторах страны.

Несмотря на все эти проблемы, автомобили Lada все еще лидеры рынка продаж. С начала года их купили 91,6 тысячи клиентов, на 43% больше, чем годом прежде. Безусловно, главная причина этого – цена. Даже с учетом всех повышений, покупать отечественные машины дешевле. Вот только не надо забывать – это не заслуга «доброго» АвтоВАЗа: государство ввозными пошлинами, акцизами и т.д. делает импортные, даже более недорогие авто, менее доступными. Скажем, кроссовер Haval Jolion выставлен в российских автосалонах по цене порядка 2,5 млн руб. А в китайских – 1,6 млн. руб. Почти как наша Лада Веста.

Практика помощи своим предприятиям, в целом, разумная. Но она подразумевает встречную отдачу от тех, кому оказывается помощь. А пока ситуация больше напоминает нахлебника или паразита, который нашел удачное место, чтобы «присосаться».

Китайские машины могли бы стоить в 1,5-2 раза дешевле, если бы государство пошлинами не поднимало цену на импорт ради АвтоВАЗа.

Скажем, телеграмм-канал «Живов» пишет:

«В цене каждого нового автомобиля до 50% - это налоги и пошлины. Причем в 2024 году под видом защиты несуществующего в реальности российского производства автомобилей был резко поднят утилизационный сбор. Война-войной, а решение сделать автомобиль предметом исключительной роскоши в силе. Тем, кто не следил, напомню, что Минпромторг многие годы усиливает ввозные ограничения для «защиты российского производителя». И все эти годы люди дико переплачивали за импортные машины, ради роста российского производства. В 2022 году оказалось, что никакого производства автомобилей в России как не было, так и нет. И мы все это время платили не пойми за что. Но это никого не смутило, ведь «песня наша хороша, начинай сначала».

Последние новости России на сегодня читайте здесь, на БлокнотРУ


#Новости Блокнот Россия
#Новости России
#Блокнот новости России
#Новости России 12 июля 2024
#Новости России и мира сегодня

Свое мнение о новостях России можно высказать в комментариях ниже

Роман Старовойт сам заплатил за всё. Что меняет первое в российской истории самоубийство министра

Фокус Мишустина: экономист Хазин «расшифровал» жесткое предупреждение главы правительства России

Маск может сбежать в Россию. «ТесЛады» будут собирать на «АвтоВАЗе». «Старлинк» появится в Нижнем Тагиле

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Новое крепостное право для русских. Они должны быть в полях, а мигранты в городах

ОБЩЕСТВО

Спикер Заксобрания Санкт – Петербурга предложил новую схему

«Украина не выстоит»: почему Запад начал говорить то, что боятся услышать в Киеве

В МИРЕ

И даже экс-главком Залужный уверен, что Незалежная не выдержит «войны на истощение».

«Серьезное, говоришь?»: Трамп перед заявлением «разогревает» публику для запугивания России

В МИРЕ

Американский лидер давно понял, что бессмысленно шантажировать Москву, уже пытались - ничего не вышло, но без шоу никак, отметил американист Малек Дудаков.

«Как теперь будет выкручиваться?»: Баку позорно молчит после убийства на Украине двоих азербайджанцев

ПОЛИТИКА

Эксперты этому не удивлены — в Азербайджане разжигают только те конфликты, которые им выгодны.

«Въезд запрещен до 2074»: Украинцам массово закрывают Россию на 50 лет

В МИРЕ

С октября 2023 года украинцы могут въезжать в Россию только через Шереметьево, где пограничники проверяют соцсети и гаджеты.

Ждут только приказа из Киева: у ВСУ все готово к высадке в Крыму спецназа

ОБЩЕСТВО

Появились новые подтверждения того, что Украина вместе с западными кураторам готова к десантной операции в Крыму. Тревожные сигналы о том, что Киев готовит технику и людей для ...