При уходе на посадку борт, по ошибке повторив траекторию фигуры высшего пилотирования, вошел носом в землю.
Комплексное исследование материалов по делу о крушении близится к своему завершению. В скором времени окончательное заключение поступит в Следственный комитет, однако, «Блокноту» уже стали известны некоторые обстоятельства, приведшие к крушению пассажирского самолета.
- Первым и самым главным обстоятельством, естественно, стало отсутствие навыков пилотирования, - поясняет источник, близко знакомый с ситуацией. - В тот момент, когда командир судна принял решение увести самолет на второй круг и стал набирать высоту, была совершена одна роковая ошибка - он отключил автопилот, полагая, что сделал совершенно противоположное. Таким образом системы защиты не сработали, и нос самолета начал стремительно опускаться к земле. Высота сокращалась, скорость падала, и в этот момент летчики попытались предпринять последние попытки спасти ситуацию, но не смогли.
Источник «Блокнота» в авиации предположил, что со стороны движение самолета очень сильно напоминало фигуру высшего пилотажа под названием «Колокол».
- По траектории это очень похоже на фигуру высшего пилотирования «Колокол», только выполняется она на истребителях, у которых тяга больше, чем их вес, - предполагает собеседник. - В ситуации с «Боингом» у пилотов, вероятно, возникли ложные ощущения, что «нос» слишком сильно задран и на очень большой вертикальной скорости, в силу того, что лететь вверх он больше не смог, произошло сваливание самолета. Ситуацию можно было спасти, если бы имелся запас высоты, к тому же при выполнении самолетом такой фигуры двигатели «Боинга» просто захлебнулись и тяги не давали.
Напомним, 17 ноября 2013 года в международном аэропорту Казани при уходе на второй круг потерпел крушение пассажирский «Боинг 737» . В результате 44 пассажира и шесть членов экипажа погибли. Как позже выяснили следователи, пилоты не имели достаточных навыков для ухода на второй круг. Этот факт повлек за собой многочисленные проверки, в результате несколько сот летных удостоверений были аннулированы, а представительство Росавиации в Казани впоследствии было закрыто, как и авиакомпания «Татарстан», осуществлявшая этот рейс.