Наибольшую популярность Константину Хабенскому принесли картины «Ночной дозор» (2004, 18+) и «Дневной дозор» (2005, 18+).
Также 11 января Международный день «Спасибо», День заповедников и национальных парков, День тайного приятеля, Международный день равенства на работе и День памяти Вифлеемских младенцев, а также в этот день в 1919 году Совет народных комиссаров РСФСР принял декрет о введении продразверстки, в 1960 году в СССР в Звездном городке был создан Центр подготовки космонавтов, а в 2020 году российские конькобежцы завоевали две золотые медали Чемпионата Европы.
Подробнее поговорим о родившемся в этот день известном актере Константине Хабенском, которому 11 января исполняется 52 года. Константин Юрьевич Хабенский — советский и российский актер театра, кино, телевидения, озвучивания и дубляжа, кинорежиссер, сценарист, продюсер и общественный деятель.
Хабенский является народным артистом Российской Федерации (2012), лауреатом Государственной премии Российской Федерации (2019), а с 28 октября 2021 года — художественным руководителем Московского Художественного театра имени А. П. Чехова.
По одной из версий Хабенский назван самым популярным актером в России за первые 15 лет XXI века. Актер получил известность после ролей оперуполномоченного Игоря Плахова в телесериале «Убойная сила» (2000—2005, 12+) и Антона Городецкого в дилогии фильмов «Ночной Дозор» (2004, 18+) и «Дневной Дозор» (2005, 18+).
Константин Хабенский сыграл главные роли в фильмах «В движении» (2002, 16+), «Свои» (2004, 18+), «Адмиралъ» (2008, 18+), «Географ глобус пропил» (2013, 18+), «Коллектор» (2016, 18+), «Время первых» (2017, 6+), «Селфи» (2018, 18+) и телесериале «Метод» (2015, 18+).
Также актер снимался в Голливуде, примечательными являются работы актера в фильмах «Особо опасен» (2008, 16+), «Шпион, выйди вон!» (2011, 18+) и «Черное море» (2014, 16+). В 2018 году Хабенский дебютировал в качестве кинорежиссера, поставив фильм «Собибор» (12+) и исполнив в нем главную роль.
Детство и юность
Константин Хабенский родился 11 января 1972 года в Ленинграде. Его отец был инженеромом-гидрологом, а мать работала учительницей математики в школе. В 1981 году мальчик вместе с семьей переехал в Нижневартовск, где прожил четыре года.
В 1985 году семья вернулась в Ленинград. Окончив восемь классов средней школы № 486, где работала учителем математики его мама, Константин поступил в Ленинградский техникум авиационного приборостроения и автоматики (ГУАП), но после третьего курса забрал документы, осознав, что техническая специальность не для него.
Прежде чем стать актером, Константин испробовал множество профессий. Он работал полотером, дворником, уличным музыкантом и монтировщиком.
В 1990 году Хабенский поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. За годы учебы он сыграл ряд крупных ролей: Ломова в водевиле «Предложение» А. П. Чехова, несколько ролей в постановке «Время Высоцкого», канатоходца Матто в «Дороге» (по фильму Ф. Феллини), Чебутыкина в «Трех сестрах».
В 1996 году актер был принят в экспериментальный театр «Перекресток» в Санкт-Петербурге, где прослужил около года. Одновременно он работал на региональном телевидении в качестве ведущего отдела музыкальных и информационных программ.
Покинув «Перекресток», Константин перешел в московский театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина. Здесь молодой актер был занят в основном на вторых ролях. Среди его работ были спектакли «Трехгрошовая опера» и «Сирано де Бержерак».
Съемки в кино и большой успех
В 1994 году Хабенский сыграл первую, небольшую роль в картине «На кого Бог пошлет» (16+). В 1998 году актер снялся сразу в трех картинах: в российско-венгерской детективно-фантасмагорической мелодраме Томаша Тота «Наташа» (0+), социальной драме А. Ю. Германа «Хрусталев, машину!» (16+) и мелодраме Дмитрия Месхиева «Женская собственность» (18+).
За работу в картине Дмитрия Месхиева Хабенскому была присуждена премия в номинации «Лучшая мужская роль» на Гатчинском кинофестивале «Литература и кино». Вскоре актер сыграл небольшую роль в триллере Николая Лебедева «Поклонник» (1999, 16+).
Следующей заметной работой Хабенского в кино стала главная роль в драме Владимира Фокина «Дом для богатых» (2000, 16+). Настоящую Популярность актеру принес телесериал «Убойная сила» (2000—2005). Телезрители запомнили Константина Хабенского как порядочного «мента» Игоря Плахова. Еще одной заметной работой Хабенского в кино стала роль Саши Гурьева в фильме режиссера Филиппа Янковского «В движении» (2002, 18+).
Сотрудничество с Филиппом Янковским продолжилось в фильме «Статский советник» (2005, 18+), где актер снялся в роли Грина (Григория Гринберга). В 2003 году актер был принят в труппу МХТ имени А. П. Чехова, где служит по настоящее время.
Наибольшую популярность Константину Хабенскому принесли картины «Ночной дозор» (2004) и «Дневной дозор» (2005). Персонаж фильма Антон Городецкий стал одной из наиболее известных ролей Константина.
Далее актер много работал в кино: он сыграл Костю Лукашина в «Иронии судьбы. Продолжение» (2007, 12+) и Александра Колчака в фильме «Адмиралъ» (2008), в 2010 году Хабенский снялся в главной роли Вячеслава Колотилова в фильме «Выкрутасы» (16+) режиссера Левана Габриадзе, в 2012 году — в роли Алексея Турбина в телесериале «Белая гвардия» (16+).
В 2016 году Константин Хабенский сыграл сотрудника коллекторской фирмы в картине «Коллектор» (18+), где он был единственным актером на экране. Некоторые издания назвали этот фильм «блестящей сольной работой с одним из лучших российских актеров современности». За эту картину актер получил награду за лучшую мужскую роль на «Кинотавре» и на Пражском фестивале независимого кино.
Режиссерский дебют
В 2018 году Константин Хабенский представил свой режиссерский дебют — фильм «Собибор», в котором он сыграл главную роль Александра Печерского. Работа над фильмом велась при активной поддержке Министерства культуры РФ и лично министра культуры РФ Владимира Мединского, который и подал идею создания фильма.
Производством картины занималась компания «Синема Продакшн» при поддержке Фонда Александра Печерского. Фильм был снят по мотивам книги Ильи Васильева «Александр Печерский: прорыв в бессмертие».
Картина выдвигалась на кинопремию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» от России в 2018 году, но, тем не менее, не вошла в короткий список из девяти отобранных картин.
Впервые в России фильм был представлен 29 января 2018 года на мероприятии, посвященном Международному дню памяти жертв Холокоста и годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в Еврейском музее и центре толерантности.
На показе присутствовали президент России Владимир Путин, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху, ветераны Великой Отечественной войны, а также творческая группа фильма.
С 28 октября 2021 года Константин Хабенский занимает пост художественного руководителя-директора МХТ имени А. П. Чехова.
Личная жизнь и общественная позиция
С 12 января 2000 года состоял в браке с журналисткой одной из радиостанций Санкт-Петербурга Анастасией Федосеевой. 1 декабря 2008 года, после годичного лечения в Лос-Анджелесе, Федосеева умерла в возрасте 33 лет от опухоли головного мозга, когда сыну Ивану был всего 1 год.
Во второй раз Хабенский женился летом 2013 года на актрисе МХТ имени А. П. Чехова Ольге Литвиновой. 3 июня 2016 года у супругов родился первый совместный ребенок — дочь Александра, а спустя три года у пары родилась вторая дочь Вера.
В 2008 году Хабенский создал благотворительный фонд, названный «Благотворительный фонд Константина Хабенского», который занимается организацией помощи детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями головного мозга.
С 2010 года актер начал открывать студии творческого развития по всей России. Студии появились в Воронеже, Нижнем Новгороде, Казани, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Уфе, Челябинске, Сочи, Иванове, Тольятти и Перми.
В марте 2022 года после начала СВО Хабенский заявил следующее: «В сегодняшних обстоятельствах, когда каждый день гибнут люди, мне и многим моим коллегам очень тяжело, психологически тяжело, выходить на сцену и делать свою работу, но мы будем продолжать делать свое дело. Потому что театр — это то место, где говорят о человеке, о жизни человеческого духа, о ценностях человеческой жизни».