Креатив нового поколения: Юлия Чепель о силе идеи и эффективности рекламных кампаний 

ОБЩЕСТВООбсудить в телеграм
Креатив нового поколения: Юлия Чепель о силе идеи и эффективности рекламных кампаний 

Фото: Юлия Чепель

21 век - век соцсетей

Ученые будущего однозначно признают 21 век веком соцсетей: по данным портала Brandanalytics, на конец 2023 года только в России насчитывается больше 64 миллионов активных авторов контента, а количество самого контента - постов, репостов и комментариев - перевалило за миллиард. Как развитие соцсетей влияет на цифровой маркетинг, почему специалист в этой области должен совмещать в себе навыки психолога и актера, что такое «дофаминовый контент» и как яркие идеи позволяют реализовывать масштабные социальные проекты с минимальными вложениями, рассказывает креативный продюсер, специалист по коммуникации и маркетингу с многолетним опытом Юлия Чепель.

«Сегодня ты – «владелец собаки», а завтра – «молодая мама»

- Юлия, Вы имеете огромный опыт работы с брендами в digital-среде. Вы не просто наблюдали за эволюцией цифрового маркетинга, но и сами участвовали в трансформации брендов в соцсетях. Можно ли сказать, что их развитие стало настоящей революцией в коммуникациях между брендами и аудиторией?

- Конечно. До появления соцсетей невозможно было себе представить, что когда-нибудь у тебя появится шанс так близко познакомиться с компанией, поговорить с ней, заглянуть на ее внутреннюю кухню. Это оказало огромное влияние на рекламный креативный контент в целом: из официального он превратился в максимально неформальный и живой. Скажем, когда я, работая на крупную международную компанию, занимающуюся спортивной одеждой, только-только начинала погружаться в возможности соцсетей и развивала локальное сообщество, мы активно использовали самоиронию, обыгрывали название бренда, старались адаптировать его философию к российским реалиям с учетом того, чем аудитория здесь, у нас, живет и дышит. И в итоге нам удалось добиться максимального показателя вовлеченности - когда пользователи не только смотрят контент, но и вовлекаются в него, начинают генерировать собственный креатив. Та же самоирония, например, сработала примерно так: «вау! Бренд может про себя пошутить. И мы шутим про него точно так же! Он говорит с нами на одном языке - а значит, он нас понимает». За счёт этого достигалась просто фантастическая степень вовлечения в контент. Мы очень быстро обогнали конкурентов по этому важному показателю.

- Еще одна заметная тенденция - преобладание «клипового мышления», когда аудиторию становится все сложнее и сложнее чем-то увлечь, заострить ее внимание на том или ином контенте. Как с этим справляются бренды сегодня?

- Да, действительно, такая тенденция есть. От этого контент меняется. Если раньше можно было выпускать на телевидении один ролик, условно, в сезон, то сегодня креатив нужно генерировать постоянно. Для этого прежде всего необходимо, чтобы тебе было, что сказать. Уже не получится ограничиться просто описанием нового товара или новой услуги, какими бы классными и крутыми они не были. Нужно вызывать эмоции и привлекать аудиторию через них. Ну и, конечно, все это должно ложиться на четко выверенный стратегический подход. Для этого используются, например, креативные рамки: о чем бренд будет говорить в ближайшее время. Они могут быть основаны на каком-то инсайте, настроении аудитории, возможно, на каком-то громком событии - то, что называют ситуативной рекламой. И вот под эту стратегию уже подбираются сам креатив, его форматы и каналы распространения. В итоге получается настоящая паутина контента, через который бренд «качает» свою тему. 

Плюс - все больше и больше рекламного креатива ориентируется на стандарты так называемого нейромаркетинга. Например, есть такое понятие, как дофаминовый контент. Это когда контент выпускается серийно, и аудитория ждет каждую новую серию, и это ожидание подогревает интерес и к самому бренду, и к его продукту. Или, когда сначала выпускается какой-то интригующий тизер - прямо как в киноиндустрии - и только потом раскрываются все подробности. 

- Получается, хороший специалист в этой сфере должен быть еще и немного психологом?

- И не только психологом, но и, например... актером! Я всегда учу молодых специалистов не просто анализировать аудиторию, но вживаться в нее, ставить себя на ее место, чтобы прочувствовать, чем она живет и в чем нуждается. Вот, скажем, нет у тебя собаки и никогда не было, а тебе нужно создать креатив для рекламы продукта или услуги, ориентированного на владельцев собак. И вот сегодня ты собачник. Завтра - молодая мама. Послезавтра - человек, озабоченный покупкой квартиры и так далее. Без эмпатии, умения пропускать через себя чужие эмоции, тут не справиться.

- В одном из интервью вы упоминали, что используете в работе свои авторские методики. Можно ли рассказать о них подробнее? 

- Мой подход — это сочетание творчества и аналитики. Потому что это две половинки целого, одного без другого не существует. В основе любого креатива должно быть грамотно спланированное исследование аудитории и инструментария. И только после того, как оно выполнено, можно погружать в него креативные техники. Тогда креатив работает - он решает стоящие перед ним задачи, становится эффективным и легко «читаемым». 

Сила идеи 

- Юлия, подскажите, насколько эффективны цифровой маркетинг и креатив в благотворительных и социальных проектах? Могут ли они менять общественное мнение и добиваться реальных изменений, результатов?  

- Конечно. Скажу даже больше - благодаря грамотному планировании и интересной подаче креативной идеи можно при минимальном бюджете привлечь к какой-то проблеме огромное количество людей. В моей практике, например, был кейс с «расстрельным домом» на Никольской улице в Москве, где в 30-е годы выносились смертные приговоры репрессированным. В 2019 году там несмотря на протесты общественности планировалось открытие парфюмерного бутика. Чтобы этого не допустить, моя команда вместе с парфюмером Аленой Цишевской создала аромат N23 в память о каждом расстрелянном или приговоренном к расстрелу в этом доме. О нашем проекте написали десятки российских и зарубежных СМИ, крупные телеканалы сняли о нем репортажи, а петицию в защиту дома подписали более 45 000 человек. В итоге собственник отказался от планов на открытие бутика, а администрация Москвы заявила, что откроет в доме музей. 

Другой значимый кейс мы реализовали с одной из крупных торговых сетей в разгар пандемии COVID-19. С этой сетью активно сотрудничали волонтеры - принимали заказы на доставку продуктов от пожилых людей на самоизоляции. И мы узнали, что бабушки и дедушки очень хотят волонтеров отблагодарить, но не имеют возможности поблагодарить лично за-за ограничений, связанных с пандемией, а это оказалось для них очень важно. Так появился проект «Рецепты добрых дел». Наша команда обзванивала участников проекта, узнавала их фирменные рецепты и на их основе выпустила кулинарную книгу в онлайн-формате. Она широко разошлась и стала очень популярной: в частности, по рецептам из нее готовили известные кулинарные блогеры, попутно рассказывая своей аудитории о волонтерском движении и призывая к нему присоединиться. И в первом, и во втором случае изначальные вложения оказались минимальными. А произведенный эффект и польза от него - огромными. 

- Что вы могли бы порекомендовать начинающим специалистам, которые хотят влиться в креативную индустрию? 

- Прежде всего – быть готовыми ко всему. Буквально ко всему. Я уже упоминала, что креативная индустрия – это бурлящее моря, и ты никогда заранее не знаешь, какую сферу тебе нужно будет исследовать и какую «роль» на себя примерять завтра. Ну и, конечно же, стремиться к собственному развитию, читать, смотреть, подмечать интересные находки и форматы, постоянно развиваться. Без этого успеха не достичь. 

Материал подготовил журналист Алина Самойленко. 

Комментарий психолога: «Возможно ли обмануть психиатров, разыграв безумие»?

Комментарий психолога: «Чем опасна идеология бодипозитива»?

Комментарий психолога: «Что дают нам карты Таро»?

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

«Трамп играет с огнём!»: в США заговорили о ядерном оружии для Украины

ПОЛИТИКА

Переговоры ещё толком не начались, а противоречивые заявления уже появляются.

США могут ввести войска на Украину: как заявление вице-президента Америки согласуется с мирным планом Трампа

В МИРЕ

О возможности отправки армии и новых санкциях против РФ Джей Ди Вэнс заявил в интервью The Wall Street Journal.

Комментарий психолога: «Возможно ли обмануть психиатров, разыграв безумие»?

НАУКА

Только беседы и наблюдения за одним эпизодом проявления неадекватного поведения недостаточно для постановки диагноза. Поэтому актёрского мастерства будет недостаточно

Екатерина Гордон раскрыла, какой компромат нашли на Анну Седокову

КУЛЬТУРА

Певица продолжает быть главной подозреваемой в доведении спортсмена до самоубийства

Ставропольские зоозащитники рассказали об устройстве собачьих боёв

РЕГИОНЫ

«Отработанных» псов, уже ненужных после травм и проигрышей, как правило выбрасывают на улицы — это биомусор

Шеф Пентагона: уступки от России для начала переговоров не требуются, а границы Украины 2014 года восстановлены не будут

В МИРЕ

Генсек НАТО Марк Рютте тоже «жжет напалмом», сообщив что Украине никогда не обещали членство в Альянсе