
Дочь умершей считает решение несправедливым.
В Волгоградской области прекратили уголовное дело, возбужденное после смерти пациентки Среднеахтубинской ЦРБ. Как утверждает дочь умершей, Екатерина, у ее матери были проблемы с сердцем, но медики назначили ей лекарство от астмы, которые могли усугубить сердечную недостаточность. Экспертиза подтвердила, что смерть наступила от сердечного заболевания. Учитывая этот факт, Екатерина считает решение следствия несправедливым.
В Волгоградской области следствие прекратило уголовное дело, возбужденное после смерти пациентки Среднеахтубинской ЦРБ Светланы Гребенниковой. Как рассказала дочь умершей Екатерина, ее мама жаловалась на слабость, сонливость и сильные отеки ног. Женщина вызвала терапевта, но приехал не тот врач, у которого Светлана состояла на учете. Приехавший медик не знал историю болезни Светланы и после осмотра предположил у той бронхиальную астму. Екатерина считает, что врач спутал это заболевание с сердечной недостаточностью, на которую в том числе указывали отеки ног, и выписал неправильное лечение. Светлане, в частности, назначили аэрозоль для бронхов. В инструкции к препарату указано, что его нужно назначать с большой осторожностью при заболеваниях сердца. Екатерина предполагает, что спрей мог усугубить проблемы мамы с сердцем, которые и стали главными причинами трагического исхода.
После смерти мамы Екатерина обратилась в следственный комитет. В июне 2021 года возбудили уголовное дело по статье 109 — «Причинение смерти по неосторожности». Медицинские дела обычно тянутся долго, поскольку требуются заключения сложных экспертиз. Дело Екатерины тянулось два с половиной года. В итоге 15 января 2024 года следствие вынесло постановление о его прекращении — " в связи с отсутствие состава преступления в действиях медработников». Екатерину это решение шокировало.

— Написали, что мама умерла от острой сердечной недостаточности, а недостатки оказания медицинской помощи «не оказали активного влияния». Что вообще нет никакой причинно-следственной связи между недостатками оказания медицинской помощи и ее смертью! Как же так? Ей назначили лекарство, которое, возможно, ей было нельзя. А когда приехала скорая, и мама стала задыхаться, перестала дышать, фельдшер ничего не сделала! Я это время была рядом и все видела своими глазами. Но в постановлении написали, что фельдшер начала легочно-сердечную реанимацию, а потом будто бы уже в больнице ей удалось запустить сердце заново с помощью дефибриллятора. Перевернули все с ног на голову, и выставили так, будто никто ни в чем не виноват, — возмущается Екатерина.

Как и люди во многих других регионах, Екатерина, считая, что на «месте» сложно добиться справедливости, обратилась к председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину. После публикации в «Блокноте» работа по делу стала продвигаться. Екатерина считает, что вмешательство в расследование федерального СК необходимо снова.
— Без высшей инстанции ни один вопрос решить нельзя. И, видимо, нужно каждый раз обращаться в СМИ, чтобы на нашу ситуацию обратили внимание, — вздыхает Екатерина.
Светлане Гребенниковой было 60 лет. У нее осталось шестеро детей и девять внуков. После ее смерти сын Екатерины, у которого все происходило почти на глазах, на долгое время замкнулся, понадобились усилия, чтобы вывести мальчика из депрессивного состояния.
Если вы или ваши родные столкнулись с проблемой, если вам нужна огласка в СМИ, вам есть, что рассказать — пишите на почту «Блокнота» red@bloknot.ru или в telegram-bot @messagesrussii_bot