Маркетологи составили рейтинг самых популярных брендов и марок. Портрет современного потребителя получился такой: человек с телефоном Samsung, в костюме Adidas и на машине BMW.
По версии маркетинговой компании Online Market Intelligence, ведущим брендом, который полюбился российскому потребителю, стал Samsung. Стоит отметить, что компания держит в рейтинге лидирующую позицию уже на протяжении четырех лет. Также в тройку любимых брендов попали всеми известные Adidas и Sony.
Эксперты отметили, что за год вкусы россиян существенно изменились. Например, популярный в прошлом году бренд Apple занял в рейтинге лишь шестое место, его потеснили Nokia и Nike. Также в список попало много мировых производителей техники, среди которых: Bosch, LG, Philips и Panasonic.
- Можно выделить несколько ключевых трендов и любопытных фактов, зафиксированных в очередной волне исследования. Во-первых, люди любят доступные бренды, что объясняет, к примеру, почти полное отсутствие автомобильных марок в рейтинге. Во-вторых, бренды из области стиля жизни понемногу теснят технику и электронику. Можно предположить, что люди уже освоили мир техники, а теперь «ищут любви» в других категориях, - рассказал генеральный директор OMI Александр Шашкин.
В этом году маркетологи расширили исследования, впервые в рейтинг попали бренды из IT-сферы. Лучшим мобильным приложением назвали «Яндекс пробки», также компания Yandex стала лидером среди новостных сайтов. Любимым Интернет-магазином россияне назвали сайт «Озон».
Судя по рейтингу россиянам полюбилось летать, исключительно на самолетах «Аэрофлота», ездить на автомобилях немецкой марки BMW, пользоваться услугами Сбербанка, страховаться в компании «Росгосстрах» и есть в ресторане быстрого питания McDonalds. В этом году всех удивила компании Coca-Cola, известный бренд поднялся в рейтинге на несколько пунктов и стал лучшим среди сладких газированных напитков, которые употребляют россияне.
Исследователи выделили несколько категорий в медийной сфере. Лучшим в рейтинге среди журналов россияне назвали «Cosmopolitan», а среди газет -«Комсомольскую правду». Также самыми популярными среди СМИ стали радиостанция «Европа Плюс» и телеканал ТНТ.
- Удивительная стабильность рейтинга демонстрирует интересный портрет российского потребителя, не сильно отличающийся от периода 90-х годов. Человек с телефоном Samsung, в костюме Adidas и на автомашине BMW. Дома у него техника Sony и Bosch… и, конечно, Coca-Cola, - добавил генеральный директор OMI Александр Шашкин.