Военно-политических эксперт считает, что «палили» по лайнеру азербайджанский авиалиний из ПЗРК, о чем говорят следы и рассказы выживших.
Чем больше эксперты знакомятся с материалами по крушению самолета азербайджанских авиалиний, совершавшим рейс Баку-Грозный, тем больше странностей находят. Особое внимание привлеки странные дыры в корпусе лайнера, которые не могли появиться ни от птиц, ни от взрыва кислородного баллона, ни тем более отказ системы управления. Наоборот все это могло стать следствием невероятной версии, которую изложил военно-политический эксперт Ян Гагин.
«Судя по видео и фото, повреждения похожи на следы применения ЗРК (зенитно-ракетного комплекса). Зашла на тепловой след. Повреждения в хвостовой области, как будто «догонял»», - прокомментировал изданию «Блокнот» Ян Гагин.
Есть у военно-политического эксперта и возможная причина, почему пытались сбить самолет. Причем Гагин нашел целых два варианта.
«Заказ на человека-цель, который находился среди пассажиров – одна из причин. Дестабилизация региона. Эдакая заявка на то, что небо над Казахстаном нельзя считать безопасным. Тогда как через Казахстан летает половина России и Азия», - отметил эксперт.
По мнению Гагина, скорее всего работала переносная зенитно-ракетная установка, но чтобы утверждать это, необходимо знать на какой выссоте шел борт.
«Если до 5500, значит, точно работал ПЗРК», - констатирует эксперт.
Что же касается птиц, то и для утверждения версии, которую высказывали ранее, тоже необходимо знать высоту, на которой был лайнер. Как известно, из-за недостатка кислорода птицы не летают высоко. Следствие даст точный ответ, заключил Ян Гагин.
Как следует из разговора экспертов на видео, они тоже недоумевают, откуда появились дыры. «От удара об землю таких дыр быть не может», - говорит один из них и обращает внимание коллеги на огромный проем, который как раз и мог возникнуть от удара или взрыва.
А вот эти многочисленные дыры разного калибра - наводят совсем на другие мысли.
Можно считать случайностью или нет, но как раз сегодня была распространена информация о реализация проекта газопровода мощностью 45 миллиардов кубометров из России в Китай через территорию Казахстана. Как рассказал РИА Новости вице-премьер России Александр Новак, сейчас ведутся расчеты и подготовка технико-экономического обоснования. Примечательно, что из 45 млрд кубометров газа 10 миллиардов будут направлены на газификацию северо-восточной части Казахстана. Впервые о возможности такого маршрута вице-премьер заявил на форуме «Ростки: Россия и Китай — взаимовыгодное сотрудничество», который проходил в ноябре. Правда, тогда это было представлено как идея. Да и казахстанская сторона была, вроде, не против, но выдвинула свое условие. Республика даст согласие на использование своей территории в качестве транзита, если ей предоставят 10 млрд кубометров газа в год по удобной для Казахстана цене. И тут как-то неожиданно вдруг крушение с самолетом. И хотя пострадали Азербайджан и Россия, но кто знает, какой намек был послан Казахстану – небо-то свободное, «пальнут» можем по любым самолетам.
«Просто Евросоюз очень крепко держит Казахстан за причинное место и газопровод через их территорию имеет все шансы стать очередным объектом шантажа России. Мы это уже видели в Болгарии», - прокомментировал сообщение Новака журналист Сергей Колясников.
Так что версия Яна Гагина вполне тянет на единственно возможную. Тем более, что история до боли напоминает катастрофу с малайзийским Boeing 777, который был сбит украинским ПЗРК «Бук» над Донбассом в 2014 году. Украинская сторона всячески пыталась обвинить в этом Россию, однако даже власти Малайзии не поверили в виновность РФ на основании сфальсифицированных доказательств.
Примечательно, что на это сходство обратил и депутат Госдумы РФ Михаил Делягин. В своем телеграм-канале политик прямо так и написал - второй «малайзийский боинг».