С начала СВО российские власти выступили против того, чтобы называть спецоперацию войной
С начала СВО российские власти выступили против того, чтобы называть спецоперацию войной. Мало того, вскоре были внесены поправки в законодательство — за слово «война», применяемое к СВО, можно получить наказание за дискредитацию российской армии. Одних это возмутило, другие заявили о непонимании таких действий властей. Внесем ясность в этот вопрос:
По словарю война — это конфликт между политическими образованиями, происходящий на почве различных претензий, в форме вооружённого противоборства. То есть это противостояние предполагает субъектность сторон. Как неоднократно говорил президент России Владимир Путин, Украина давно целиком управляется западными кураторами, соответственно, о какой-либо субъектности Киева говорить не приходится.
Но это лишь формальные признаки — поговорим о более существенном.
Главный редактор ИА Regnum Марина Ахмедова 29 декабря затронула тему отличия СВО от войны.
«Украина — это, прежде всего, люди. Наши люди. Идти настоящей войной против людей (не против режима) будет значить рубить «собственные пальцы».
«Я окончательно <…> уяснила для себя, чем СВО всё-таки отличается от войны и почему Россия, несмотря на все просьбы называть вещи и явления своими именами, так и не назвала происходящее в наших республиках и на Украине войной. <…> Войну со всем её шквальным, идущим стеной огнём невозможно вести там, где у тебя твои «пальцы». Там можно вести только СВО — с остановками, пробуксовками, отходами и возвращениями. С движением — сантиметр за сантиметром, чтобы обойти «палец», — пишет Ахмедова.
И действительно, Путин, говоря, о том, что «мы еще ничего не начинали» не пытался кому-то лишний раз угрожать. Просто если бы Киев, Одесса, Харьков и Николаев были бы для нас пустым звуком, то наверняка эти города и их жителей не пытались бы сохранить. В этой связи яркий пример настоящей войны — это ковровые бомбардировки нацистской Германии во время Второй мировой войны. Тогда британское командование решило стереть с лица земли целые города вместе с жителями. Уточнялось, что необходимо «сосредоточить нападения на моральном состоянии гражданского населения противника и, в частности, промышленных рабочих». Собственно, понятие стратегических бомбардировок и было придумано в то время. Позже такой подход применялся и американцами в Японии.