
Глава города своевременно не принял мер по спасению исторического объекта.
3 июня в Центральном районе Воронежа во время ливня обрушилась часть подпорной стены Каменного моста. Мэр города Вадим Кстенин назвал происшествие «серьезным» и принял решение объявить режим чрезвычайной ситуации (ЧС) районного масштаба. Данный объект был одним из символов возрождения Воронежа, которое шло при непосредственно участии Алексея Гордеева – тогда, губернатора области. В 2011 году мост был сдан после реставрации к 425-летию города.
Длина моста не превышает 10 метров, под ним расположен крутой спуск к набережной Воронежского водохранилища. На Большой Каменный мост традиционно приезжают молодожены в день свадьбы, чтобы разбить о него бутылку шампанского и повесить замки со своими именами. Отсюда его неофициальное название - «Мост влюбленных».

В Воронеже его еще называют «мост дурака» или «мост глупости» из-за постоянных аварий грузовиков, которые регулярно пытаются проехать под объектом, не учитывая габариты кузова.
Каменный мост был возведен в августе - сентябре 1826 года по проекту городского архитектора И. А. Блицина. В 1984-1986 годах к 400-летию города он был обновлен по проекту архитектора А. В. Поспелова. Д
В апреле 2010 года Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области объявил конкурс на лучший проект по восстановлению одного из символов нашего города . конкурс выиграл единственный его участник – воронежский проектный институт «Гипрокоммундортранс». Проект обошелся в 4,2 млн руб.

В 2011 кассовые расходы по реконструкции «Каменного моста» составили 23,4 млн. руб. Единственным участником и победителем открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции Каменного моста в Воронеже стало ООО «Степс».
С 2011 по 2023 годы «Степс» получил 410,2 млн руб. по 103 госконтрактам. Они касались сохранения и других работ в объектах культурного населедия Воронежской области. Один из самых известных — консервация воронежской Ротонды, части здания бывшей областной больницы с сохранившимися следами от осколков и пуль времен Великой Отечественной войны.

Среди заказчиков компании - музей имени И.С. Никитина: 18 госконтрактов на сумму 30 млн руб. гимназия им. Академика Н.Г.Басова: 2 госконтракта на сумму 26 млн руб., музей им. И.Н. Крамского: 7 госконтрактов на сумму 17 млн руб., региональная «Филармония»: 3 госконтракта на сумму 11 млн руб. Из последних госконтрактов: «Степс» займется реставрацией «Дома кантонистов» в историческом центре почти за 43 млн рублей
По данным Rusprofile, ООО «Степс» зарегистрировано в Воронежской области в июле 2006 года для деятельности в области архитектуры. Уставный капитал — 10 тыс. руб. По итогам 2021 года выручка компании составила 70,1 млн руб. чистая прибыль — 178 тыс. руб. Гендиректором и единственным учредитель является Владимир Рябов.
С учетом объема работ, можно предположить, что либо у компании есть свои люди в администрации, либо – делает она все качественно, но у любого качества есть срок годности. Таким образом, при первом варианте ситуацией надо напрямую заняться правоохранительным органам.

А при втором – все равно вмешаться: ведь это означает, что в мэрии понимали: срок надежности объекта уже исчерпан. Но не предприняли действий. О том, что мосту требуется ремонт мэр Воронежа Вадим Кстенин прямо заявлял 31 октября 2022 года в ходе планерного совещания. Но ничего так и не изменилось: дальше слов мэр решил, видимо, не идти.
Вадим Кстетин – по многим параметрам уникальный глава города. Он единственный мэр города-миллионника, которому довелось съездить на кладбище вместе со своими похитителями.
История произошла восемь лет назад, 29 мая 2015 года. Тогда преступник-рецидивист Руслан Котиев вместе с сообщниками подкараулил Кстенина вскоре после выезда из дома на работу и захватили его автомобиль. После этого начались долгие покатушки по Воронежу, одним из пунктов которых стало кладбище.

Грабители требовали от Кстенина 5,5 миллионов рублей, заявив, что у них на него есть лютый компромат. Информация была настолько дикая ( и до сих пор тщательно скрываемая), что Кстенина смело отпустили за деньгами – не боялись, что он пойдет в полицию. Вот только, как рассказывают знакомые с деталями дела люди, правоохранителей вызвали соседи, которые видели, как чиновника запихнули в багажник.
Вадим Кстенин уникален и тем, как стал второй раз мэром. Оба раза выбирали его не воронежцы, а депутаты. Дело-то в России уже обычное. Вот только депутатов этих одного за другим правоохранители брали за взятки. И не кому-нибудь, а вице-мэру! Тот просил деньги за места в парламенте!

В общем, мэр про необходимость ремонта Каменного моста понимал, но, судя по всему, отвлекся на эмоциональные переживания за депутатский корпус. Еще бы: ситуация была напряженная. Многие думали, что гордуму распустят, как нелегитимную. Тогда бы каким образом Кстенин продлил свои полномочия? До Каменного ли моста тут?
Сейчас мэрия пытается снять с себя вину, заявляя, что во всем виновато отсутствие необходимого количества ливневок в городе. Однако, минусы ливневой канализации областного центра известны уже десятилетия. И тот же Кстенин на своем посту с апреля 2018 года. Однако, никаких реальных действий по исправлению ситуации так и не предпринял.

Более того, в социальных сетях мэра упрекают в том, что им были допущены грубейшие просчеты при реконструкции проспекта Революции - центральной улицы Воронежа. В частности, якобы «закупорена» асфальтом часть ливневой канализации. И, как пишут воронежцы, именно эта халатность привела к обрушению моста - туда потекли потоки воды из центра. Итог: наследие Алексея Гордеева, скрупулезно создаваемое им в Воронеже, рушится на глазах.

Резонно предположить, в следующий раз стихия нанесет удар по еще одному объекту, созданному при участии нынешнего вице-спикера Госдумы Гордеева: подпорной стене холма, нависающего над набережной Массалитинова. Ее укрепили приблизительно тогда же. Давление воды со склона еще сильнее. Если она рухнет, Воронеж будет ждать настоящий сель, угрожающий и домам на склоне, и машинам на главной городской набережной.
Самое интересное: